Техника батик

Выберите город

А
Абакан
Адлер
Азов
Александров
Алексин
Альметьевск
Анапа
Ангарск
Анжеро-Судженск
Апатиты
Арзамас
Армавир
Арсеньев
Артем
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск

Б
Балаково
Балахна
Балашиха
Балашов
Барнаул
Батайск
Белгород
Белово
Белогорск
Белорецк
Белореченск
Бердск
Березники
Берёзовский
Бийск
Благовещенск
Бор
Борисоглебск
Братск
Брянск
Бугульма
Будённовск
Бузулук

В
Великие Луки
Великий Новгород
Верхняя Пышма
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжск
Волжский
Вологда
Вольск
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Выкса
Вязьма

Г
Гатчина
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Гойты
Горно-Алтайск
Грозный
Губкин
Гудермес
Гусь-Хрустальный

Д
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Донской
Дубна

Е
Евпатория
Егорьевск
Ейск
Екатеринбург
Елабуга
Елец
Ессентуки

Ж
Железногорск
Жигулёвск
Жуковский

З
Заречный
Заринск
Зеленодольск
Златоуст

И
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Иркутск
Искитим
Ишим
Ишимбай

Й
Йошкар-Ола

К
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Канск
Кемерово
Керчь
Кимры
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Кисловодск
Клин
Клинцы
Ковров
Когалым
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королёв
Кострома
Краснодар
Краснокамск
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Крымск
Кстово
Кузнецк
Кумертау
Кунгур
Курган
Курск

Л
Лабинск
Лениногорск
Ленинск-Кузнецкий
Липецк
Лиски
Лобня
Лысьва
Лыткарино
Люберцы

М
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Междуреченск
Мелеуз
Миасс
Минеральные Воды
Минусинск
Михайловка
Мичуринск
Москва
Мурманск
Муром
Мытищи

Н
Набережные Челны
Назарово
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новоалтайск
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новоуральск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Нягань

О
Обнинск
Одинцово
Озерск
Октябрьский
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск

П
Павлово
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Полевской
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск

Р
Раменское
Ревда
Реутов
Ржев
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Рязань

С
Салават
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Саров
Севастополь
Северодвинск
Северск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Сертолово
Сибай
Симферополь
Славянск-на-Кубани
Смоленск
Соликамск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сызрань
Сыктывкар

Т
Таганрог
Тайшет
Тамбов
Тверь
Тимашевск
Тихорецк
Тобольск
Тольятти
Томск
Троицк
Туапсе
Туймазы
Тула
Тулун
Тюмень

У
Узловая
Улан-Удэ
Ульяновск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Усть-Кут
Уфа
Ухта

Ф
Феодосия
Фрязино

Х
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки

Ч
Чайковский
Чапаевск
Чебоксары
Челябинск
Черемхово
Череповец
Черкесск
Черногорск
Чехов
Чистополь
Чита

Ш
Шадринск
Шахты
Шуя

Щ
Щёлково

Э
Электросталь
Элиста
Энгельс

Ю
Южно-Сахалинск
Юрга

Я
Якутск
Ялта
Ярославль

Когда появился батик

История возникновения техники батик свидетельствует о ком, что первый подобный вид искусства возник на территории Индонезии. Постепенно такой вид рукоделия распространился на другие страны Азии и Европы. В середине 19 века он постепенно внедрился в национальные костюмы и культуру страны.

Современное искусство предлагает широкий выбор инструментов и материалов, позволяющих быстро овладеть данным методом декора. Сегодня можно самостоятельно подбирать необходимый цвет, размер и узор.

Что можно выполнить техникой батик? Благодаря этому виду искусства можно создать необычную узор на поверхности тканевого полотна. Таким образом удаётся получить эксклюзивный наряд или текстиль для дальнейшего использования.

Холодный батик — техника выполнения

Технология холодного батика довольно проста. Изначально мастер должен растянуть ткань на раме и нанести эскиз будущего рисунка — желательно использовать водорастворимые или исчезающие со временем карандаши.

Дальше по основным линиям рисунка специальным резервирующим составом наносится сплошной контур. Основная задача мастера заключается в том, чтобы в контурном обрамлении не было разрывов и зазоров, иначе краска, нанесенная на следующем этапе, растечется и испортит работу.

Профессионалы придумали маленькую хитрость — правильность нанесения резервирующего состава можно проверить с помощью воды. На обратную сторону ткани в каждую ячейку, образованную резерватором, брызгают несколько капель воды. Если в каком-нибудь месте вода просачивается сквозь резерв в следующий элемент рисунка, нужно подсушить это место и добавить каплю вещества, замкнув контур.

Такая процедура несколько замедляет рабочий процесс, но дает возможность выполнить работу более качественно.

Далее техника холодный батик предполагает непосредственное нанесение специальной краски. Не ограничивайте себя в выборе цветов и их оттенков. Вы даже можете применять несколько красок для одной ячейки, создавая оригинальные цветовые переходы.

Полностью готовое высушенное изделие обязательно нужно запарить в горячей воде и с помощью утюга, чтобы закрепить рисунок на ткани.

Изготовление слоника из фетра

Инструкция по изготовлению слоников из фетра:

  • Готовите эскиз игрушки и рисуете самого просто слоника. Также выкройку можно найти в интернете и просто срисовать или распечатать. Размер изделия выбираете сами. Игрушка может быть как маленькой, так и большой.
  • Переводите выкройку на ткань 2 раза (не забывайте учитывать лицевую и изнаночную стороны). Вырезаете.
  • К деталям заранее пришиваете любые декоративные элементы.
  • Далее складываете две детали изнанкой внутрь, начинаете сшивать аккуратным петельным швом.
  • Перед тем, как полностью сшить две детали друг с другом, оставляете небольшое отверстие для наполнителя. Набиваем игрушку, зашиваем отверстие, закрепляем шов.

Поделки для кухни

Подставку под крупную посуду лучше выполнить в форме круга. Что касается подставок под чашечки и стаканы, то здесь можно использовать самые разные дизайны на любой вкус.

Для создания поделки своими руками понадобится:

  • отрезки ткани с легким изображением, либо одного тона;
  • лоскуток небольшого размера с насыщенным принтом;
  • маленький отрезок тесьмы, совпадающий по цвету с изделием;
  • любая ткань для обшивки внутренней части;
  • синтепон и нитки.

Рассмотрим поэтапную схему работы:

  • Из главного куска ткани, синтепона и лоскутка для внутренней обшивки требуется вырезать нужный шаблон по размеру. Синтепон пришить к ткани, из чего будет сделана обратная часть поделки.
  • Скомбинировать из тканевых кусков эскиз для внешней части подставки, сшить нитками и прогладить изделие.
  • Сметать стежками внешнюю и внутреннюю часть подставки наружными сторонами друг к другу. При этом следует оставить проём для того, чтобы ткань можно было легко вывернуть и прогладить. В завершении остается лишь зашить это отверстие.
  • Поделка готова. Аналогичным образом можно изготовить на кухню салфетки, колпаки для чайника или другие приятные мелочи.

Виды росписи по ткани

Главная особенность техники батик — разные цвета рисунка отделяются друг от друга контуром. В зависимости его типа выделяют несколько разновидностей:

  1. Горячий батик. Он подразумевает разделение деталей рисунка с помощью горячего воска, нанесенного на ткань по контуру рисунка. Он наносится специальным инструментом — чантингом. С этого вида батика началась история этой техники в целом и появилось ее название.
  2. Холодный батик. Появился намного позже с развитием химического производства. В нем применяется специальный резервирующий состав, похожий на гель и застывающий после нанесения на ткань. Его рецепт содержит бензин и клей, поэтому варить резерв в домашних условиях небезопасно. Так что лучше приобрести готовый набор. Холодная техника требует меньшее количество усилий, чем горячий батик, так как нанести специальный состав куда проще, да и ведёт он себя послушнее. К тому же люди стали использовать специальные жидкие краски по ткани, что тоже облегчает творческий процесс. Эта техника хорошо подходит для начинающих.
  3. Узелковый. Не предполагает нанесения резерва на ткань. Рисунок создаётся путем завязывания на ткани узелков в определенных местах, а затем окунания всей материи или ее частей в краску. Благодаря узелкам создаются неповторимые разводы, которые прекрасно выполняют роль лепестков цветов, листьев и бутонов.
  4. Шиборинг. Близок к узелковому батику и представляет собой создание рисунка на ткани путем прессования определенных ее частей. Шиборить можно на шерстяных изделиях, в том числе и сваленных, а также на шёлке.
  5. Свободная роспись по ткани. В ней не используется контур, а потому цвета плавно переходят друг в друга. Эта техника не так проста, как кажется на первый взгляд. Ведь на материю краска ложится совсем по-другому, нежели на бумагу.

Учимся делать холодный батик с разбором техник выполнения

В отличие от многих видов рукоделия холодный батик требует значительных материальных затрат, определенных художественных навыков и знаний о реакциях проходящих между красками, иначе вместо красивых красочных переливов можно неожиданно получить черное или серое пятно. И если художественные навыки можно компенсировать, используя готовые трафареты и картинки, то о красителях придется почитать специальную литературу.

Итак, для работы нам понадобится:

  • Рама, или пяльцы в зависимости от размера вашей картины;
  • Ткань, которую можно купить метражом или использовать готовые платки и шарфы;
  • Степлер для крепления материала на раме;
  • Эскиз на бумаге (если ваши художественные навыки позволяют, то рисунки можно сразу наносить на ткань);
  • Карандаш;
  • Резервирующий состав;
  • Стеклянная трубочка для резерва;
  • Краски для росписи и кисти.

Этапы изготовления панно: Создание любой картины начинается с эскиза и батик не исключение. Если вы только начинаете осваивать этот вид искусства, то рекомендуем выполнить эскиз на листе бумаги, соответствующем размеру картины. При этом контуры следует хорошо прорисовать фломастером, чтобы они были видны через ткань.

На этом этапе необходимо натянуть ткань на подрамник. Это можно сделать с помощью обычного канцелярского степлера – обычно его скобы достаточно легко входят в дерево подрамника. Ткань следует натягивать очень аккуратно и равномерно, чтобы не было провисаний и перекосов.

Далее необходимо перевести рисунок на ткань – для этого подкладываем эскиз под подрамник с тканью, так чтобы был виден рисунок (можно в центр подрамника подложить книгу, подходящую по толщине) и с помощью карандаша, легкими линиями по направлению от центра к краям переносим рисунок на ткань.

На этом этапе необходимо обвести рисунок резервирующим контуром. Для этого используется специальная стеклянная трубочка и хоть сам резерв продается в баночке со специальным носиком, специалисты рекомендуют использовать именно трубочку. Не набирайте слишком много резерва, иначе он будет слишком быстро вытекать и может оставить некрасивые капли. Контуры необходимо провести очень аккуратно, без разрывов иначе в процессе росписи краски будут затекать на другие участки рисунка и это уже никак нельзя будет исправить. После того как резерв нанесем необходимо подождать около часа пока он хорошо просохнет.

После резервирования контуров начинаем роспись ткани. Для начала можно проверить их замкнутость с помощью обычной чистой воды – если обнаружено затекание проводим еще раз в этом месте резервом. При этом необязательно дожидаться пока просохнет ткань – при росписи по сырому материалу краска плавно и красиво смешивается с другими тонами.

Расписывать ткань начинаем с самых светлых участков, постепенно переходя к темным, при этом краску наносим не слишком близко к контуру – она все равно растечётся. Не смешивайте в одном элементе более трех красок, иначе может получиться грязь.

После росписи мелких и более светлых элементов рисунка приступаем к окрашиванию остальной ткани. В случае с нашим панно это фон. Для этого нужно приготовить необходимое количество краски и большой кистью по сырой ткани окрасить необходимую площадь, так чтобы краска не успевала высыхать, иначе будут некрасивые стыки и разводы. Если картина слишком большая и за один раз окрасить ее сложно, то разделите рисунок на несколько частей с помощью декоративных элементов или капните чистой водой на сырой фон в месте образования разводов – в этом случае краска высветлится ровным пятном. Можно также использовать крупинки мочевины для высветления краски или соли – для сгущения.

Технология выполнения картин в технике батика достаточно трудоемка, требует аккуратности, точности и значительных финансовых затрат, но картины выполненные в этой технике являются настоящим произведением искусства, которые невозможно скопировать и повторить. В настоящее время помимо холодного батика существуют и такие виды росписи как горячий и узелковый батик, но техника холодной росписи пользуется наибольшей популярностью, особенно при создании тематических картин.

Зайка Тильда

Мирный персонаж с добрым нравом как нельзя кстати подходит для тех, кто впервые приобщился к этому виду творчества. Готовится он по следующей схеме:

На бумаге рисуется выкройка туловища с мордочкой, ушками, лапки в виде сапог, а хвост – в виде колбасы.

  • Каждая деталь прокалывается на конце: через эти отверстия будет вдеваться медная проволока.
  • Перенести выкройку на ткань. Желательно использовать две разные ткани, чтобы ушки получились забавными.
  • Прострачивать детали нужно с учётом отступов для набивки.
  • Наполнить туловище и конечности синтепоном, сделать горизонтальные швы на местах сгиба лапок.
  • Соединить конечности с помощью проволоки.
  • Зафиксировать английскими булавками части для пришивания их на швейной машинке.

Вышить носик и глазки, изготовить наряд для зайки.

Горячий батик

Контурные линии делаются горячим воском с помощью чантинга, приспособления с тонким или широким наконечником, в зависимости от требуемой ширины линии.

В местах нанесения воска остаются неокрашенные линии.

  • Готовый батик обрабатывают в горячей воде. Если проглаживают утюгом, то ткань помещают между слоями бумаги, чтобы очистить ее от контурного вещества.
  • Воск сложнее отчистить, поэтому многие мастерицы выбирают смесь воска с парафином, который легче потом снять.
  • Такой способ подходит для хлопчатобумажных материалов.
  • Краски наносятся послойно, для получения большей яркости, создания равномерных переходов одного цвета в другой.

Как научиться

В прежние времена горячий батик был достоянием немногих умельцев, готовых передавать свои навыки только выбранным в ученики. В наши дни все стало гораздо проще: существует немало видеоматериалов, подробно разъясняющих, как именно нужно рисовать по ткани. Есть мастер-классы для всех технологий и техник, можно без труда разобраться с особенностями декорирования.

Необходимо понимать, что только лишь доступ к обучающим видео не даст полного представления о том, как создается горячий батик. Необходимо пытаться самостоятельно. И первый блин наверняка получится комом. Как говорят мастера, не только первый, но и десятый может быть все еще неудачным, к этому нужно быть готовым. Технология требует кропотливости, аккуратности, точности, внимательности. Она дается далеко не каждому человеку, но, обладая упорством и талантом, рано или поздно удастся освоить ее в совершенстве.

Роспись по ткани: холодный способ

  • натуральный шелк — крепдешин;
  • черный резерв, стеклянная трубочка для него;
  • кнопки;
  • подрамник;
  • анилиновые краски;
  • простой карандаш;
  • каланоковые кисти.

При нанесении элементов на полотно, рисуйте их так, чтобы каждый имел замкнутый контур. Наносите на контуры резерв не задерживаясь, но и не спеша, чтобы он успел пройти внутрь ткани, но не оставлял кляксы.

Постирайте ткань, хорошо натяните ее на подрамник, закрепив кнопками.
Наполните стеклянную трубочку резервом, нанесите этот состав на контуры элементов картины.
Чтобы было больше оттенков, одну и ту же краску разбавьте разным количеством воды. Для этого удобно использовать одноразовые стаканчики или баночки из-под йогурта.
Сначала распишите цветы — от светлого до темного тона, затем — фон.
Присыпьте полотно солью, дайте ему подсохнуть, затем стряхните соль.
Когда ткань батик высохнет, снимите ее с подрамника. Через сутки прокипятите в течение 3 часов, постирайте в мыльной теплой воде

Прополощите, добавив в воду немного уксуса.
Осторожно отожмите, прогладьте полотно влажным.

Преимущества и недостатки самодельного органайзера для косметики

Сегодня не проблема купить органайзер для косметики в магазине, заказать индивидуальное изготовление. Работы некоторых мастеров вызывают восторг. Только зачастую обычная коробочка обходится в несколько тысяч рублей. Не всегда хочется тратить круглую сумму. На нее можно приобрести столько новой косметики! Выход один — делаем органайзер своими руками.

Достоинства самодельного органайзера:

  • любой размер;
  • дизайн на свой вкус;
  • экономия средств;
  • любое количество отсеков.

Недостатки:

  • нужны материалы;
  • потребуется время;
  • необходима инструкция.

Вы применяете органайзеры для хранения косметики?

ДаНет

Изготовление любой вещи своими руками — весьма увлекательный процесс. Особенно, если предмет будет в будущем активно использоваться. Поделимся инструкцией по созданию органайзера, рассмотрим основные виды.

Своими руками можно сделать органайзер для косметики из коробки или готового контейнера, картона, ткани. Обязательно наличие перегородок, разделителей. Не забываем про декор.

Разработка схемы и подготовка выкройки

К выкройке косметички стоит подойти максимально ответственно, ведь от правильности и точности ее построения целиком зависит конечный результат. Для создания понадобится подготовить:

  • лист плотной бумаги или картона;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • линейку.

Разработка схемы полностью строится на выбранной модели аксессуара. Например, для создания небольшой и объемной косметички на молнии своими руками потребуются несколько деталей выкройки:

  • две самые большие — боковины прямоугольной формы, размер 15 х 10 см;
  • дно изделия – 15 х 6 см;
  • две треугольные детали с основанием 6 см, сторонами 10 см – они нужны для создания объема косметички.

С помощью линейки и карандаша на листе бумаги нужно начертить все детали выкройки. Затем аккуратно вырезать их и приступить к работе с тканью.

Как сформировать острый лепесток канзаши

На сегодняшний день рукодельницы нафантазировали огромное количество всевозможных изделий, основой которых являются атласные лепестки разной формы из лент 2,5 см и шире. Однако традиционным остается острый лепесток. Он может быть простым, двойным, тройным. Техника его выполнения довольно проста.

Первоначально заготовка для острого лепестка канзаши представляет собой квадрат (фото 7).

Резаный край следует обязательно опалить пламенем. Далее квадрат сгибается по диагонали (фото 8), и полученный треугольник сгибается еще раз по высоте (фото 9).

Окончательный маленький треугольник (первоначальный квадрат, сложенный в 4 слоя) представляет собой заготовку для острого лепестка. Останется лишь сомкнуть два острых уголка и склеить, либо оплавить пламенем и сдавить (фото 10).

Полученный продолговатый лепесток и является основой многих заколок и брошей. Нижнюю часть лепестка обычно срезают, чтобы сделать более аккуратным и плоским.

Двойной и тройной острые лепестки канзаши выполняют по той же схеме, только используют 2 или 3 квадрата атласной ленты разного цвета или с включением парчи (фото 11).

Для моделирования тройного лепестка вырезают 3 квадрата из атласной ленты разных оттенков. Один из них может быть сверкающим, парчовым (фото 12).

Все квадраты складывают способом, описанным выше (до маленьких четырехслойных треугольников) (фото 13).

Все треугольники накладываются друг на друга в виде сэндвича, концы смыкаются и вся заготовка обрезается ножницами у основания (фото 14).

Роспись по ткани на дому для начинающих

Изготовим простую картину на ткани в стиле «батик» по нашему матстер-классу для начинающих.

Соберем необходимый набор инструментов и материалов: ткань (хлопок или шелк), подходящие для нее краски, стеклянная трубочка и кисти, пяльцы, резерв, шаблон. Приступаем к работе:

  1. Фиксируем полотно на пяльцах и переводим на него рисунок с шаблона. Для этого закрепляем бумагу с изнанки полотна и обводим контур карандашом.
  2. Наносим резервирующий состав, сохраняя предельную аккуратность во время работы. Ткань должна полностью им пропитаться, поэтому ждем высыхания.
  3. Окрашиваем рисунок, начиная с фона и постепенно переходя к деталям узора. Даем окрашенному полотну просохнуть.

Обработать декоративным контуром мелкие детали, обрезать лишнюю ткань, припуск приклеить к внутренней части кольца. Получилась готовая работа в рамке.

Множество способов художественной росписи ткан называется одним обобщенным словом – «батик».

Это искусство подразумевает использование резервирующей смеси для создания более четких границ рисунка. Есть холодный и горячий способ изготовления батика.

Правила рисования техникой батик

Правила работы с батиком достаточно просты:

  • Перед началом рисования ткань надо постирать в теплой воде, закрепить на раме и высушить.
  • Полотно должно быть хорошо зафиксировано на раме.
  • При нанесении контура все линии нужно замкнуть, чтобы краска не растеклась по материи.

Холодный батик

Этот вид лучше всего подходит для ознакомления с необычной техникой рисования.

  1. Сначала нужно подготовить рабочее место и полотно. Нужный рисунок сначала изобразить на листе бумаги. Когда ткань высохнет, при помощи копирки нужно перенести шаблон на ткань.
  2. Затем набрать в стеклянную трубку резервную массу и обвести очертания наброска, замыкая все линии. Также для этого можно использовать готовый контур, флакон которого уже имеет специальную насадку для рисования.
  3. Подобрать краски нужных цветов. Недостающие оттенки смешать на палитре. Наносить красящие вещества нужно начиная со светлых тонов, постепенно переходя к темным. Батик оставить на сутки для окончательного высыхания.

Как закрепить краску на ткани

Если изделие будет выполнять практичную функцию (одежда, скатерть, постельное белье), то рисунок на нем необходимо закрепить. В противном случае краска смоется во время первой стирки.

Закрепить батик можно несколькими способами.

Запекание. Разрисованное полотно заворачивается в отрез чистой материи, а затем запекается в духовке 15 – 20 минут.
Глажка. Ткань проглаживается утюгом на протяжении 3 – 5 минут. Температурный режим зависит от типа материала.
Запаривание. Полотно заворачивается в чистую ткань и бумагу, после чего запаривается на водяной бане

Важно проследить, чтобы изделие не контактировало с водой и конденсатом.

Стирать батик нужно в прохладной воде, слегка подкисленной уксусом.

Горячий батик

Техника подразумевает применение резерва или воска на ткань не только в линейной технике, но и пятнами, в этом и заключается основное отличие горячего батика от холодного.

Роспись методом горячего батика может быть как однослойной, так и многослойной. Принцип работы с количеством слоев отличается лишь на стадии завершения росписи, об этом мы поговорим ниже.

Как работать с горячим батиком:

Первым делом, как и в работе с другими техниками, мы разрабатываем эскиз. Горячий батик имеет вариативность в построении рисунка: можно рисовать контурами, пятнами либо смешивать техники

Важно! Для простых геометрических принтов и несложных рисунков эскиз необязателен.
Подбор цветовой палитры при однослойной технике. Следует предусмотреть цвета, смешение которых будет выглядеть эстетично, потому как краска, не обработанная воском, будет свободно растекаться по поверхности.
Подбор цветовой палитры при многослойной технике

Учитывайте, что второй слой будет наноситься на уже окрашенный фрагмент. Проведите предварительное окрашивание лишнего образца ткани, чтобы понять, какой оттенок получится при смешении нескольких цветов.
Готовим ткань к окрашиванию. Производим стирку изделия, высушиваем его и монтируем в раму. Следует слегка намочить ткань для более удобной работы при росписи.
Переносим эскиз на материал. Техника переноса эскиза идентична холодному батику, о котором мы говорили ранее.
Резерв изделия с помощью воска. Состав поможет сохранить участки материала, которые не подлежат окрашиванию. Разогреваем воск на водяной бане. Достаточно горячий воск будет пропитывать материал насквозь, а если при нанесении состав не впитывается, оставляя мутные пятна на материале – следует прогреть воск ещё сильнее. Состав наносим на сухое изделие любым удобным инструментом: кистями, валиками или штампами. Выбор инструмента зависит от задуманного рисунка.
К этапу нанесения краски на изделия приступаем после того, как работа с воском завершена. При работе с однослойной техникой красочной и плотность нанесения краски может быть любой. Многослойный же вариант окрашивания предполагает перекрытие слоёв, а значит – начинаем роспись с самых светлых оттенков в композиции. Когда первый слой нанесён – следует закрепить его воском и высушить перед нанесением второго слоя. Такую процедуру повторяем на каждом слое в процессе работы.
Избавляемся от воска. Высушиваем изделие и снимаем его с подрамника. Сминаем материал, чтобы избавиться от лишнего воска. Проглаживаем изделие предварительно закрыв его бумагой, тем самым полностью избавляемся от фрагментов воска на изделии. Бумага начнёт впитывать воск, при необходимости – меняйте бумагу на свежую. Завершать глажку изделия можно тогда, когда на бумаге не будет оставаться следов воска.
Фиксируем краску. Как правило, применяется два вида краски: акриловые краски и красители, закрепляемые паром. В первом случае, процесс глажки утюгом закрепит акрил, а для закрепления второго типа красителя необходимо отпарить изделие специальным прибором.

Горячий батик оптимален для работы с простыми рисунками и сложными художественными задачами.

Как сделать объемный округлый лепесток из ленты

Основой округлых атласных лепестков канзаши, из которых моделируют ромашки, также является квадрат (фото 15).

Квадрат сгибается по диагонали (фото 16).

А далее необходимо развернуть полученный треугольник прямым углом вниз, два острых уголка симметрично загнуть вниз и состыковать у центрального угла (фото 17).

Склеивая концы треугольной заготовки, позаботьтесь о том, чтобы сформировать округлый лепесток, по форме напоминающий капельку (фото 18).

Нижнюю часть лепестка также следует срезать и опалить для аккуратности и придания более подходящей формы (фото 19).

Вот такой округлый объемный лепесток должен получиться (фото 20).

Профессиональное увлечение

Рано или поздно рисуя на ткани, можно почувствовать что техника батик стала намного лучше, и уже получается своими руками, создавать шедевры.

На сегодняшний день, многих людей интересует возможность заниматься росписью ткани. Ведь это дает шанс начинающему художнику использовать свой потенциал. Во время такого творчества, появится стиль и новые идеи. Со временем занятие батиком, станет намного интересней, чем просто рисовать на бумаге.

Если серьезно отнестись к этому делу, то можно получить хороший опыт и стать специалистом в этой области. Многие, кто имеет основной доход с этого творчества, в самом начале своего пути, не думали что будут успешными в этой сфере. В дальнейшем можно и самому давать мастер классы по технике батик.

Именно роспись на шелке очень хорошо оплачивается, и если начать этим заниматься, то можно в дальнейшем можно получать хороший гонорар на таком увлечении.

Как нарисовать цветы?

  1. Чтобы нарисовать фиалку, сначала начертите окружность, чуть вытянутую к левому и правому краям.
  2. В ее центре обозначьте сердцевину, из которой наверх выходит маленький овал, который впоследствии будет цветоножкой. Не забудьте изобразить стебель.
  3. Вот как нарисовать цветы дальше. Изображаем 3 симметричных лепестка, а за двумя верхними — еще по одному.
  4. Нарисуем на одном стебле 2 зубчатых листа.
  5. Сотрите овал. Вот таким образом можно раскрасить ткань батик, нарисовав на ней фиалки.
  1. Начертите 3 овала разного размера. В центре каждого изобразите волнистую сердцевину цветка, а внизу — стебель.
  2. Теперь нужно нарисовать вокруг каждой сердцевины по цветку, а справа наверху – бутон.
  3. Изобразите стебли более объемными. Подрисуйте к каждому листья, нарисуйте их и вокруг цветков.
  4. Сотрите вспомогательные окружности.

На полотне нужно сразу рисовать букет цветов, без вспомогательных линий, поэтому лучше сначала потренируйтесь в этом на бумаге, а затем вы уже сможете создать детский батик или взрослый на ткани.

https://youtube.com/watch?v=pFsW7Kq4ApU

Почему горячий?

Батик по этой технологии предполагает использование специальных составов. В частности, если некоторый элемент обрабатываемой поверхности необходимо сохранить без окрашивания, на него сперва наносят разогретый состав для резервации ткани. Наиболее удачно подходят в качестве защиты парафин, воск, изготовленный на сое. Этот продукт безопасен для окружающей среды и человека, не выделяет во время работы вредных соединений.

Чтобы обработать материал резервирующим веществом, необходимо использовать специальные инструменты для горячего батика. Это штампы, кисточки, губки. В последнее время широкое распространение получили аэрографы. Иногда для достижения оптимального эффекта стоит применять воронки. Чтобы нарисовать идеально ровные, очень тонкие линии, нужно иметь в своем распоряжении придуманный специально для этого чантинг. Это такое специфическое приспособление из металла, оснащенное тонким носиком и резервуаром для расходного материала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ультрамодное вязание
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: