Мастерим простую плетеную закладку пошагово
Закладка для книг – вещь не праздная. Их можно сделать несколько и все они будут служить в школьных учебниках по своему прямому назначению. Родители могут помочь детям в случае затруднений и насладиться общением с ними. Для работы потребуется:
- цветная бумага;
- линейка и карандаш;
- ножницы и клей.
Действуем поэтапно:
- Готовим четыре полоски бумаги по две каждого цвета шириной 1-1,5см. Можно сразу сделать больше, так как в процессе работы их придется надставлять с помощью клея.
- Склеиваем вместе две полосы одного цвета под углом 90º. Чтобы не ошибиться, можно приложить к углу лист бумаги.
- С внутренней стороны угла наклеиваем еще две полоски другого цвета.
- Плетение начинаем с верхней правой (у нас она красная) полосы – загибаем ее влево так, чтобы она легла рядом с зеленой полоской.
- Теперь загибаем верхнюю левую полосу так, чтобы она расположилась рядом с зеленой.
- Таким же образом загибаем и укладываем верхние полоски поочередно то слева, то справа.
- Если полоска закончилась и хочется сплести закладку подлиннее, аккуратно подклеиваем следующую полосу того же цвета внахлест. Чтобы поделка получилась аккуратной, короткую полоску подрезают так, чтобы место стыка спряталось в плетении. Когда закладка обретет нужную длину, остатки бумаги обрезают, загибают и подклеивают.
- Поделку можно усовершенствовать и добавить красивый шнур с бусинками на краях. Для его крепления нужно проделать отверстие в верхней части закладки, в которое продевают и завязывают шнурок. Если отверстие проделать дыроколом, оно получится аккуратным, а шнур будет держаться надежнее. Чтобы украшение не потерялось, концы шнура следует завязать.
Цитата Стива Джобса: слова на прощание перед смертью
Стив Джобс умер от продолжительной болезни 5 октября, ему было 56 лет. Вот его прощальные слова, которые стали самой известной цитатой Стива Джобса:
«Я достиг вершины в бизнесе. Другим кажется, что моя жизнь стала символом успеха, но, помимо работы, в ней было мало радости. Само мое богатство – это просто факт, к которому я привык. Сейчас я лежу на больничной кровати и понимаю, что все почести и деньги, которые вызывали у меня гордость, утратили всю свою значимость перед неминуемой смертью.
Я смотрю в темноте на зеленый свет аппарата для искусственного дыхания, слышу его звуки, и мне кажется, что это приближение смерти. У меня достаточно денег, но только теперь мне стало ясно, что нужно идти к другим целям, не имеющим отношения к богатству
В жизни должно быть что-то более важное: рассказы о любви, искусство, мечты из детства. Человек становится марионеткой, все время пытаясь заработать – именно это произошло со мной. Бог подарил нам чувства, чтобы мы могли сказать о них близким
Я не могу забрать с собой нажитое богатство, единственное, что мне суждено унести – это воспоминания о любви. Они и есть настоящее богатство, которое должно быть у человека, сопровождать его, дарить силы продолжать двигаться. Любовь преодолевает огромные расстояния, для жизни не существует пределов. Идите к высотам, которых вы хотите достичь. Спешите туда, куда зовет сердце, – все в ваших руках
Бог подарил нам чувства, чтобы мы могли сказать о них близким. Я не могу забрать с собой нажитое богатство, единственное, что мне суждено унести – это воспоминания о любви. Они и есть настоящее богатство, которое должно быть у человека, сопровождать его, дарить силы продолжать двигаться. Любовь преодолевает огромные расстояния, для жизни не существует пределов. Идите к высотам, которых вы хотите достичь. Спешите туда, куда зовет сердце, – все в ваших руках.
Упущенные материальные вещи можно найти, заработать. И только потерянную жизнь не удастся найти еще раз
Неважно, сколько вам лет, чего вы добились, ведь для любого человека однажды все закончится. Главное наше сокровище – любовь к семье, близким, друзьям. Берегите себя, заботьтесь о других»
Берегите себя, заботьтесь о других».
Простой вариант дна из газетных трубочек
Плетение из трубочек дна круглой формы можно начать и проще. Такое дно будет смотреться не так изящно, но для начинающих советуем попробовать именно этот способ.
- Для изделия небольшого размера берем восемь длинных трубочек. По четыре складываем «крест на крест». Их также можно прокатать скалкой и место соединения проклеить — меньше будет проблем на старте.
- Далее, берем крайнюю правую из трубочек, которые находятся снизу. Загибаем ее, обводим вокруг, трубки то сверху, то снизу. Второй ряд — сразу плетем веревочкой через одну трубку.
Далее работаем этой трубкой, наращивая по мере надобности. Когда получится дно нужного размера, переходим на стенки.
Разновидности папье-маше
Разновидности папье-маше различаются по техникам их исполнения. Основные из них, это
1. Лепка.
Изделия получают из размокшей в воде бумажной массы. Бумага в виде мелких клочков неправильной формы, с площадью 2-4 см2, замачивается на срок от 12 до 24 часов. Затем эта кашица нагревается до кипения, остужается, отжимается от излишков воды и в неё вводят клей ПВА в пропорции 1 часть клея на 2 части массы.
Как вариант из более жидкого субстрата с добавкой гипса изделие отливается в заранее заготовленной форме
2. Послойное склеивание под прессом
Шкатулка созданная методом прессования папье-маше.
Техника создания папье-маше под давлением позволяет получать очень прочные изделия. Методом прессования, например, получают заготовки для шкатулок, которые в дальнейшем расписывают мастера Палеха, создавая тончайшие многофигурные миниатюры.
3. Наклейка на форму слоями (маширование)
Самая лёгкая для освоения техника изготовления папье-маше, доступная даже детям и начинающим, не имевшим с техникой дела ранее, а также абсолютно безопасная. Суть метода – в выборе или изготовлении жёсткой формы для будущего изделия, измельчения бумаги вручную на тонкие полоски или кусочки произвольной формы, нанесения бумаги на форму (матрицу) слоями с промежуточной сушкой этих слоёв.
Наклейка на форму слоями.
Техники плетения из газетных трубочек для начинающих
Прежде чем приступать к плетению, нужно ознакомиться с техниками этой работы. Техник плетения из газетных трубочек пять:
- простое плетение – считается самым легким и подходит для начинающих;
- плетение веревочкой – для создания «полотна» для работы нужно вставлять одну трубочку в другую. В итоге получается длинная нить для работы;
- полотняное плетение – его используют для изделий не объемных вещиц (подставки под кружки, плоские тарелки и т.д.);
- диагоналевое плетение – применяется для высоких «сооружений»;
- плетение по спирали – чаще всего используется для создания декоративных вещиц.
Применение и соединение техник позволяет создавать красивые корзины, вазы, шкатулки. Также при плетении используются схемы и узоры.
Из истории
Самарский регион России был свидетелем создания в 1989 году нового вида декоративно-прикладного искусства – торсион-папье. Его создателями являются дизайнеры Скорняковы Валерий и Светлана, жители Самары. В 1997 году студия дизайнеров Скорняковых «Торсион» заявила о себе в ходе выставки-конференции «Город мастеров», проходящей для выявления авторских проектов и мониторинга работы творческих мастерских и художественных ремесел в регионе при взаимодействии с экспертами Российского Музея декоративно-прикладого искусства и ремесел (г.Москва), проходившей в музее им. П.Алабина.
В этом же 1997 году, студия «Торсион» внесла в свою деятельность изменения — Скорняков В.Б. развил исходную технологию, но применил к ней новое название –«вабоско». Скорнякова Светлана внесла изменения и получила новую технологию, оставив для проекта уже зарекомендованное выставками и принятое экспертами исходное название – торсион-папье.
По словам создательницы технологии Светланы Скорняковой, искусство торсион-папье не является домашним рукоделия. Для создания рабочего места требуются достаточные вложения по созданию инструментария, коплектование сырьевой базы и рабочей химии. Работы в технике торсион-папье трудоемки, насыщены технологическими приемами и разделами. Вместе с тем, затраты по времени больше, чем в ювелирном искусстве. На обучение любому искусству требуется серьезный прилежный труд и много времени. Торсион-папье тому не исключение, что доказала образовательная практика, предпринятая Скорняковой Светланой.
Вместе с тем, фотографии в СМИ и прошедшие выставки вызвали живой интерес хэндмэйкеров к освоению этого искусства. В интернет-блогах искусство торсион-папье рекламировалось как ремесло. Слово «бумага» создало видимость доступности обучения и ажиотажно осваивалось как рукоделие по выложенным в сетях и сайтах мастер-классам.
Светлана Скорнякова отмечает: «Разнообразные статьи и передачи, сделанные по комментариям людей, едва ознакомленным с этим искусством, внесли большую путаницу в определение этого искусства для публики, но не для экспертов. Искусство торсион-папье не может быть унифицировано до уровня развлекательного или до ремесленного. Кроме того, торсион-папье ошибочно приписывают родство с квиллингом – приемом бумагопластики, а также плетением, которое относят к народным ремеслам. Торсион-папье – это декоративно-прикладное искусство, проявляющееся в ювелирном пространстве».
Если говорить об отличии торсион-папье от вабоско, то последнее также является декоративно-прикладным искусством, хотя чуть более демократичным по своей направленности. Но и вабоско не относится к рукоделиям.
На сегодняшний день в Самаре существуют две школы, имеющие близкие, но не одинаковые технологии и разные концепции. Одна славится своей закрытостью и большим конкурсом в обучении, художественные проекты решаются в лучших традициях русской ювелирной школы — это торсион-папье. Вабоско же сегодня проявляет себя как дизайнерская школа, которая помимо обучения и привязанной к мультикультурным, общечеловеческим традициям концепции в дизайне создает некий творческий рассол и возможности для творческого общения внутри своего студийного пространства.
Используемые техники
Желающим научиться работать с папье-маше своими руками важно выбрать наиболее подходящую технику. Создавать шедевры из приготовленной собственноручно массы удобнее взрослому человеку или подростку. Маленьким детям предпочтительнее работать с нарезанной газетой или готовой бумажной глиной
Маленьким детям предпочтительнее работать с нарезанной газетой или готовой бумажной глиной.
Работа с массой подразумевает три направления:
- лепка полой фигуры на шаблоне;
- бескаркасное изделие;
- поделка на каркасе.
Если нужно сделать большую фигуру или маску, то для этого используется шаблон. Берётся заготовка маски, отформованная под лицо человека, либо посуда, если нужно воспроизвести её форму. На этот шаблон выкладывается масса и застывает. Чтобы её легко было отсоединить, шаблон либо нужно смазать маслом, либо очень плотно обернуть тонкой пищевой плёнкой. Иногда приходится после высыхания разрезать фигуру, а потом соединять две её части листами бумаги и клеем.
Бескаркасное изделие лепится из бумажной массы, как из пластилина. Поскольку в процессе сушки фигурка должна полностью избавиться от влаги, она не должна быть слишком большой.
Если нет шаблона, но требуется достичь значительного объёма, следует использовать каркас. Его удобно скрутить из проволоки, использовать части от пластиковых бутылок, где они подходят по форме, и т.д. Любой подходящий материал, не подверженный быстрой порче, подходит в качестве каркаса, который предстоит облепить бумажно-клеевой массой папье-маше.
Для детей лучшей будет технология с обрывками бумаги. Её лучше не нарезать чёткими квадратами или прямоугольниками, а именно рвать, чтобы не получалось характерных «геометрических» выступов. Первый слой бумаги укладывается на шаблонный предмет. Удерживаться он может либо на масле или вазелине, которым шаблон смазан, либо прилипать к пищевой плёнке. В таком состоянии бумага пробудет недолго, так как её требуется срочно покрыть клеем и наносить второй слой. Каждые два слоя нужно высушивать, а для прочности их требуется нанести не менее 10. Кусочки бумаги в каждом новом слое должны перекрывать стыки предыдущего уровня.
Окончательная обработка изделий из папье-маше – маширование, то есть оклейка бумажным слоем. Маширование бывает внутренним и наружным – по необходимости.
Советы и рекомендации
Почти у каждого мастера имеются собственные секреты создания идеальной техники плетения. Их число прямо пропорционально опыту специалиста и количеству оформленных изделий.
Общие советы и рекомендации, которые пригодятся новичкам при освоении техники плетения:
Дистанция между стойками должна быть не больше 2 см. Если не соблюдать указанное расстояние, плетение будет не слишком прочным и рыхлым.
Чтобы плетение было прочным, нужно соблюдать расстояние между стойками — 2 см
- Со стойками нужно работать аккуратно, не сгибая либо приминая их на этапе работы, потому что от этого будет зависеть внешний вид конструкции.
- Чтобы не было прорех либо дырок в узоре, после каждого ряда рекомендуется разравнивать стойки и прижимать плетеные ряды плотно друг к другу.
- Участки сращивания заготовок желательно скрывать в плетении. Идеальным считается место в центре между стойками.
- Если бумажные лозы не слишком гибкие и достаточно уплотненные, их разрешается опрыснуть жидкостью из пульверизатора, выдержав в полиэтиленовом пакете примерно 20 мин. Благодаря этому газетная трубочка будет более послушной и не оставит заломов. Когда она полностью просохнет, заготовка вновь будет крепкой.
- Если сильно переувлажнить трубочки, они на этапе плетения будут лохматиться. Для предотвращения проблемы заготовки должны слегка просохнуть. После можно вернуться к работе.
Окрашенные трубочки должны высохнуть
- Края согнутых трубочек желательно укорачивать внутри конструкции.
- Пенек, который остался от срезанной трубочки, можно закрасить раствором, используемым при покрытии бумажной заготовки. Можно задействовать морилку либо колер. В связи с этим рекомендуется оставлять небольшой объем красящего состава, чтобы можно было спрятать небольшие погрешности в работе.
- Загибы необходимо осуществлять свежими наращенными трубочками, что позволит придать готовой конструкции аккуратный внешний вид. По завершении плетения старые стойки необходимо отрезать, вставляя влажные свежие заготовки и осуществляя на них загиб. Они будут нормально ложиться и не заламываться.
- Если старые трубочки по завершении плетения имеют нормальный внешний вид, их рекомендуется опрыснуть водой для увлажнения, чтобы легче было произвести загиб.
Чтобы трубочки равномерно окрасились, склеивать их лучше клеем-карандашом
В редких случаях участок склеивания стоек может остаться не закрашенным. Это объясняется тем, что клей ПВА не дает красящему пигменту проникнуть в слои бумаги.
Для предотвращения проблемы скрутку желательно подклеивать клеем-карандашом. Если остались не закрашенные края деталей, их обязательно нужно укоротить при дальнейшем наращивании.
При выполнении первой поделки желательно четко соблюдать пошаговые инструкции, учитывая все нюансы.
Плетение является современным видом рукоделия, которое уходит корнями в далекое прошлое. Женщины и мужчины, проживавшие в племенах Европы, Азии, Австралии, издревле увлекались таким ремеслом.
На сегодняшний день широко распространено плетение из бумажной лозы. Преимуществом такого рукоделия считается недорогая стоимость материалов и легкость в работе. Поделки получаются достаточно красивыми, прочными и практичными.
Плетение шкатулки и коробки из газетных трубочек с крышкой: узоры, схемы, описание
Коробочка или шкатулка, сплетенная из газетных трубочек, очень красиво дополняется крышечкой. Крышечка может скрыть содержимое шкатулки и декорировать изделие. Крышку шкатулки можно украсить картинками, фотографиями, бантами, кружевом, лентами и многим другим.
Шкатулочка с откидной крышечкой
Что важно в плетении шкатулки или коробки. Описание работы:
- Заранее подготовьте все материалы, имея в запасе большое количество газетных листов.
- Накрутите большое количество трубочек, чтобы облегчить себе работу
- В качестве основы и формы для обвязывания вы можете использовать любой предмет подходящей формы, к примеру, книга или картонная коробочка.
- Донышко желательно сделать из картона, так как это облегчит вашу работу, но можете его сплести и самостоятельно. Плетеное донышко идеально подходит для изделий большого размера, коробки для хранения вещей, к примеру.
- Чтобы изделие было аккуратным, не забывайте крепить трубочки к форме и аккуратно обвязывать каждый прутик.
- Пользуйтесь маленькой металлической спицей или крючком, чтобы продевать аккуратно трубочки и завязывать красивые узлы.
Какое плетение можно использовать для создания шкатулки: схемы
Ежик
Из заранее окрашенных газетных трубочек можно изготовить небольшие поделки — фигурки зверей.
Для ежика необходимо подготовить:
- 8 трубочек — 4 светлых и 4 темных;
- клей.
Как сделать:
- Светлую трубочку складываем в форме капли и склеиваем концы. Получается заготовка — туловище и мордочка. Вторую светлую трубочку кладем сверху так, чтобы ее кончик стал хвостом.
- Длинным концом второй трубочки оплетаем туловище восьмеркой: загибаем ее назад, обводим вокруг основы с одной стороны хвоста, пропускаем через середину туловища, обводим вокруг основы с другой стороны хвоста и т.д. Во время работы необходимо следить, чтобы туловище сохраняло форму капли.
- Мордочку ежика оставляем неоплетенной. Закрепляем рабочую газетную трубочку клеем.
- Кончик мордочки оборачиваем кусочком темной трубочки так, чтобы получился нос, и закрепляем клеем.
- Для глаза сворачиваем небольшой отрезок темной трубочки спиралью и приклеиваем.
- Из коротких трубочек сложенных пополам делаем ножки ежу, продевая их между витками.
- По такому же принципу делаем и иголки ежика, отрезая края трубочек под углом.
Плетение дна
Основа любого объемного изделия – его донышко. Оно должно быть устойчивым, хорошо удерживающим опоры (стойки) для разных видов узорного плетения.
Для начала работы понадобится 8 трубочек, которые делят на 2 части. Их требуется склеить крестом, как показано на рисунке.
Соорудив донце, переходят к работе дополнительными лозами. Длинным прутиком оплетают каждую сторону «перекрестка», двигаясь по часовой стрелке.
Завершив один кругом, переходят дальше, но свободной лозинкой уже огибают не по 2, а по 4 трубочки у основания. Так оформляется расширение донышка. Так повторяют несколько раз, создавая дополнительные ряды. Обводя каждую стойку основы, продолжают расширять донце до желаемого формата.
Способ формирования овального донца очень прост, хотя выглядит более сложным на выходе. Желательно немного смочить вспомогательные лозы, чтобы они лучше заворачивались, когда идет расширение основы изделия.
Этот способ вполне понятно показан на схеме. По завершении опорную деталь можно дополнительно пропитать клеем.
Папье-маше – Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги способом папье-маше «Уточка»
Публикация «Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги способом папье-маше…» Предлагаю простой мастер-класс по изготовлению объёмной поделки «Уточка» – способом папье – маше. Формирование из бумаги предметов разных форм , и объёмов с использованием клеящих составов, называется папье – маше. Научиться изготавливать поделки, используя данную технику,…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Фотоотчет «Грибы в технике папье-маше» Так много в детском мире неизвестного. Пришла осень и принесла свои дары. На тематической недели ребята старшей группы, познакомились с темой “Грибы”. Мы читали рассказы о грибах, вспоминали сказки где участниками были грибы, отгадывали загадки. Шляпка без головы и нога без…
Технология изготовления поделки в технике папье-маше и лепки из легкого пластилина «Пёс Барбос» Мастер-класс изготовления поделки в технике Папье-Маше и лепки из легкого пластилина. Дети лепят почти все окружающие их предметы. Часто во время лепки для детей существует одна цель – создать предмет с которым можно играть. Лёгкий пластилин при высыхании становиться твердым и…
Папье-маше из теста для детей от 6 лет Поделки для детей из массы папье-маше, можно сделать в подарок для мамы, папы, бабушки, дедушки и не только. На любой праздник, в качестве сувенира. Для этого понадобится масса из папье-маше, и заготовка, которую использую внутри поделки, тесто уходит минимальное количество,…
Папье-маше – Мастер-класс «Пасхальные фантазии. Яица и кулич из папье-маше»
Статья «Мастер-класс «Пасхальные фантазии. Яица и кулич из…» Мастер-класс “Пасхальные фантазии” Сегодня мы будем изготавливать пасхальный кулич и разноцветные яички в технике “папье-маше”. Для работы вам потребуется: втулка от туалетной бумаги, туалетная бумага, газета, сильный мыльный раствор, яичная скорлупа (предварительно…
Мастер-класс в технике папье-маше «Глобус» Техника папь- маше- совершенно не сложная. Нужно много усидчивости, аккуратности и терпения. Для изготовления Глобуса мне понадобится рабочий материал: – воздушный шарик круглой формы – газете, бумага белая ( можно использовать туалетную бумагу или бумажные полотенца) – клей…
Мастер-класс в технике папье-маше «Пенечки» Пеньки в технике папье-маше. Приветствую вас, дорогие читатели. Сегодня вашему вниманию мы представляем мастер-класс по изготовлению пеньков в технике папье-маше. 1 этап- подготовка необходимых материалов: Емкость для приготовления массы Лотки из под яиц (Бумажные) Марля Крутой…
Мастер-класс по созданию букета из яиц на Пасху в технике «папье-маше» С некоторых пор меня интересует тема изготовления необычных букетов. А так как Пасха самый большой праздник вот уже буквально случится, поэтому дарю Вам всем этот Пасхальный букетик. Для работы мне понадобилось: – половинки от яиц киндер джой, – клей пва, – кисточки, – краски,…
Страницы: …
Материальная база может быть минимальной, ведь понадобиться только старая газета, клей, либо клейстер и предметы утвари, которые воспитатели решат воспроизвести вместе с детишками. То есть за основу берется тарелочка, плошка или что-нибудь подобное и оклеивается бумагой. Само по себе это несложно, но работа кропотливая и требует терпения, а так же аккуратности. Однако результат может превзойти все ожидания и стать приятным сюрпризом к любому значимому событию.
Например, на сайте есть идея изготовления тарелочек для любимых мам. Для этого предлагается обклеить обычную тарелку кусочками газеты в несколько слоев. Причем чем больше слоев, тем плотнее и фактурнее получится подарок. Украсить такую тарелочку можно так же с помощью бумаги. Лепестки из цветной бумаги смотрятся очень мило и нежно. Так же используя эту технику можно изготовить целый чайный сервиз или даже настоящие предметы народного искусства. Очень мило смотрится пасхальный вариант куриного семейства. Педагог поделился своим фотоотчетом, на котором изображены курочка и целый выводок цыплят, изготовленных все в той же бюджетной и простой технике.
Плетение короба для хранения вещей
Вырезаем из картона два прямоугольника нужного размера. Обклеиваем их обоями или другой красивой бумагой.
После этого размечаем один прямоугольник. На каждой стороне делаем метки через 2 сантиметра. Приклеиваем стойки. Только клеим их немного правее меток. И на угол тоже приклеиваем трубочку для угловой стойки.
Затем приклеиваем сверху второй прямоугольник. Ставим под пресс для лучшего приклеивания и чтобы клей высох. Это также не позволяет картону деформироваться.
Когда дно короба высохло, ставим на него форму и начинаем плести стенки.
Каждую стойку загибаем за две и поднимаем их вдоль боковой стенки. Это и будут наши стойки. И за счёт того, что мы приклеивали их немного правее, наши стойки встанут точно по меткам.
Добавляем три рабочие трубочки. Мы их приклеиваем под три стоечки к дну.
Один ряд мы проплетаем в три трубочки. Получается узор, как косичка. И совсем не видно картона, который у нас на дне.
Для усиления углов подклеиваем на них по две стойки.
Стенки короба плетём узором «ситец» двумя трубочками . Во время плетения трубочки будто догоняют друг друга. Подклеиваем две рабочих трубочки и плетём сначала одной, потом второй.
Для усиления углов можно дополнительно угловые стойки оборачивать рабочей трубочкой, только не каждый раз, а через раз. Если трубочка заканчивается, удлиняем её, приклеивая к ней следующую. Для этого немного отрезаем конец трубочки, капаем туда клеем и вставляем в отверстие начало следующей трубочки. И можно работать дальше.
Плетём стенки короба до того места, где вы хотите сделать отверстия для ручек. Семь стоек усиливаем, подклеивая дополнительные трубочки, причём к крайним – по две.
Продолжаем плетение в обратную сторону до второй ручки. Здесь проделываем то же самое. И плетём на одинаковую высоту с двух сторон.
Затем начинаем снова плести по кругу. И плетём до нужной высоты.
Прячем концы рабочих трубочек, проталкивая их к стойкам. И переходим к загибке.
Добавляем к одной стойке две короткие трубочки и к двум соседним – ещё по одной. Загибку выполним узором «розга». Для этого берём одну трубочку из добавленных, закладываем за вторую от неё стойку. Затем первую стойку тоже загибаем и закладываем за ту же стойку. Делаем так два раза. Сейчас у нас из-за стойки идут две трубочки. И свободными остаются 4 трубочки . Мы их пока не трогаем.
И начинаем убирать лишние трубочки. Для этого за следующую стойку загибаем две рабочие трубочки, причём одну (короткую) обрезаем и приклеиваем в место выхода стойки из плетения. Вторую кладём на неё и сверху кладём первую стойку.
Таким образом делаем до конца ряда. В конце ряда прячем оставшиеся кончики в плетение, проталкивая их внутрь плетения около стоек.
Готовое изделие грунтуем клеем ПВА с водой. После высыхания клея покрываем акриловым лаком.
Можно добавить декоративную отделку по вашему вкусу. Короб для хранения вещей готов.
Он получается крепким, лёгким и красивым. И добавит порядка на ваших полках.
Начало плетения — формируем донышко
В большинстве изделий для начала необходимо сформировать дно. Есть два варианта: сделать его из картона, к краям приклеив стойки. Вариант простой и понятный. Возможно, для начинающих он лучше — стенки плести немного проще, чем придавать форму донышку. А чтобы концы приклеенных стоек не «царапали» глаз, их накрывают вторым таким же куском картона.
Дно из картона для плетения из газетных трубочек
Из особенностей: в углах надо приклеивать двойное количество трубочек. Одна будет с одной стороны, другая — с другой. Кроме приведенного выше варианта, есть другой способ — наклеить их не на углу, а с двух сторон. В этом случае стойки располагают от угла на расстоянии не более половины шага (это расстояние, на котором вы располагали другие стойки).
Второй вариант — сплести донышко из газетных трубочек. Понадобятся длинные трубочки — срощенные из двух или трех. Способов много, взяты они, в основном, из плетения из лозы. Принцип один — трубочки по одной или группами — переплетают между собой, формируя центр. Затем, используя некоторые из «лозин», оплетают основу, добавляя размер или придавая более округлую форму, если это необходимо.
Круглое дно для изделий большого размера
Немного проще будет, если перекрестить несколько уложенных одна к другой трубочек. На фото (см. ниже) взяли по пять трубочек, переплели их относительно друг друга. Чтобы дно было не таким объемным, его надо примять. Проще всего это сделать скалкой или бутылкой — прокатав несколько раз. Чтобы дальше было проще работать, места пересечения промазываем клеем ПВА.
Плетения дна для квадратных изделий
Далее, берем соломину и начинаем обвязывать дно, пропуская соломину через три трубочки (метод веревочка). Так — через три трубочки — делаем два ряда. Затем — несколько рядов — через две. Несколько — это чтобы размеры дна были почти «как надо» — по форме.
Последние два-три ряда плетем через одну трубочку. Во время плетения надо трубочки основы разводить на одинаковое расстояние. Так оно, вообще-то, и получается, просто необходимо следить, чтобы расстояние было одинаковым.
Заканчиваем плести дно и переходим на стенки
При переходе на плетение стенок, трубочки основы перекрещиваем одну с другой. Так изделие получается более устойчивым и переход более надежным. Для плетения стенок можно использовать рабочие трубочки, которые применяли при плетении дна.
Простой вариант дна из газетных трубочек
Плетение из трубочек дна круглой формы можно начать и проще. Такое дно будет смотреться не так изящно, но для начинающих советуем попробовать именно этот способ.
Для изделия небольшого размера берем восемь длинных трубочек. По четыре складываем «крест на крест». Их также можно прокатать скалкой и место соединения проклеить — меньше будет проблем на старте.
Далее, берем крайнюю правую из трубочек, которые находятся снизу. Загибаем ее, обводим вокруг, трубки то сверху, то снизу. Второй ряд — сразу плетем веревочкой через одну трубку.
Как сплести круглое дно из газетных трубочек
Далее работаем этой трубкой, наращивая по мере надобности. Когда получится дно нужного размера, переходим на стенки.
В описанном варианте получается 15 стоек (16-1). Если надо больше — или добавляем по мере плетения дна, или в исходнике берем большее число.
Фото и схемы плетения дна разной формы
По мере накопления опыта, вам захочется делать изделия других форм — овальных, прямоугольных, многогранных. В разделе собрано несколько схем, показывающих как можно сделать формы более изящными и сложными.
Для овальных корзинокС переплетением шахматкаС увеличением количества стоек и с дублированием стоекВарианты для мастеровРазная форма, принцип одинаков
Подготовка трубочек для плетения
Сегодня многое из того, что когда-то плелось из лозы, можно сделать своими руками из бумаги. Процесс создания корзин, сумочек и кухонной утвари можно разделить на несколько этапов. Основа – подготовка эластичных трубочек для популярной когда-то разновидности народного творчества.
Подготовка бумажной «лозы» – базовый процесс для начинающих, желающих освоить плетение из газетных трубочек. Пересмотрите квартирные «хранилища» наверняка на антресолях и в кладовых есть подходящий материал:
- старые газеты и журналы;
- страницы каталогов;
- ненужные контурные карты и атласы;
- тонкие листы цветного картона;
- офисная бумага;
- ватман.
Для работы понадобятся инструменты:
- ножницы;
- ПВА или клей-карандаш;
- тонкая спица №1,5.
Журналы выпускаются из плотной вощеной бумаги, из нее сложно получить одноцветную лозу. Зато это отличный материал для донца, когда плетут корзинки и вазы. Из них выходят крепкие ручки для сумочек и стойки под самодельную мебель из газетных трубочек – это журнальные столики и «плетенки» для стульев.
Легче всего красить ватман и офисную бумагу, которая идет на декоративные части «плетенки».
Как сделать бумажные трубочки
Каждый в детстве пробовал скручивать бумагу или наматывать на карандаш. Листы можно скручивать под разным углом, от этого зависит толщина сырья.
Примерно тем же способом выполняют подготовку бумажной «лозы»:
- журналы, или газеты разделить на листы, отделить чистые, ровные, без деформаций;
- придержать угол листа снизу спицы и начать ее закручивать, пока бумага полностью намотается на спицу;
- процесс закрутки нужно выполнять аккуратно и неспешно, чтобы плеть получилась плотной;
- уголок бумаги промазать клеем и немного придержать для надежной фиксации, спицу вынуть.
Заготовки оставляют сушить на 15-20 минут. Если заготовки закручивать от угла, они выйдут с одного края более узкими. Неаккуратные части можно срезать. Плотные прутья для донышка можно скручивать не диагонально, а горизонтально – от широкой стороны листа.
Трубочки и готовые изделия можно окрашивать по-разному. Подойдут технические пропитки, лаки и морилки на акриловой основе. Они почти не имеют запаха, а готовые изделия напоминают корзинки из настоящей лозы.
Иногда пользуются акриловыми красками и водоэмульсионной краской с пигментом. Хорошо ложатся краски из баллончика и смеси для напыления бытовым пульверизатором (флакон от стеклоочистителя).
Также предлагается пищевой краситель и слабый раствор пигмента для строительных смесей. Ищите универсальный вариант.
Окрашивание бумажных трубочек техническими красителями проводят на улице или как минимум, на открытом балконе. Готовое изделие из газетных трубочек, имитирующее корзину или кошёлку из лозы, можно вскрыть тонирующим лаком. Он дополнительно защитит поделку от размокания.
Круглое дно для изделий большого размера
Немного проще будет, если перекрестить несколько уложенных одна к другой трубочек. На фото (см. ниже) взяли по пять трубочек, переплели их относительно друг друга. Чтобы дно было не таким объемным, его надо примять. Проще всего это сделать скалкой или бутылкой — прокатав несколько раз.
Далее, берем соломину и начинаем обвязывать дно, пропуская соломину через три трубочки (метод веревочка). Так — через три трубочки — делаем два ряда. Затем — несколько рядов — через две.
Последние два-три ряда плетем через одну трубочку. Во время плетения надо трубочки основы разводить на одинаковое расстояние.
При переходе на плетение стенок, трубочки основы перекрещиваем одну с другой. Так изделие получается более устойчивым и переход более надежным.