Рисование ладошками для детей: веселый мастер-класс с описанием техники и фото-примерами

Когда начинать рисовать

Уже полугодового малыша можно начать приучать рисовать ладошками. Ведь именно с этого возраста детки начинают сидеть, и они начинают все больше нового. Это упражнение помогает развивать моторику.

Секреты рисования ладошками

  • Для рисования ладошками нужны специальные краски. Они не причиняют вред малышам. На вкус они такие горькие, что детки сами не захотят их больше пробовать. Необходимо следить, чтобы ребенок не брал руки в рот.
  • Если нет возможности купить специальные краски, то подойдет и обычная гуашь.
  • Рисовать маленьким деткам лучше на полу. Туда можно постелить обычную клеенку чтобы не испачкалось все вокруг.
  • Для того чтобы бумага не съезжала постоянно ее крепят с помощью скотча.
  • Вначале рисуют по пять минут в день. Потом уже можно довести до 30 минут.
  • Ребенок должен рисовать только при условии, что у ребенка хорошее настроение.
  • Некоторые родители рисуют с детками только в ванной комнате. Ведь если малыш испачкается, то помыть будет его легче. Деткам очень нравится рисовать на кафеле в ванной комнате.

Особенности пальчиковых красок

  • Подходят для рисования ладошками.
  • Безвредные. У них нет токсичных веществ. В составе есть пищевые красители.
  • В краску лучше добавить побольше соли, чтобы ребенок больше не захотел брать краску в рот.
  • Такие краски можно с легкостью отмыть с кожи.
  • Краски отмываются с любой одежды.

Как нарисовать ладошками солнышко

  • Рисовать солнышко можно с 12 месяцев малыша.
  • Для рисования используют листок или картон голубого цвета. Ведь голубой цвет обозначает небо.
  • Во время рисования ребенок сидит на коленях одного из родителей.
  • Потом необходимо в центре листа нарисовать круг.
  • Лучи солнца ладошками рисует малыш.
  • Мама или папа направляет ладошки ребенка в правильном направлении.
  • Также можно нарисовать глазки, носик и рот солнцу.

Польза занятий

Рисование в нетрадиционной ладонной технике позволит ребенку развивать мышцы рук, а родители смогут установить с малышом психологический контакт. Подобные занятия не только развлекают, но и приносят пользу:

  • развивают моторику;
  • дают новые знания о формах предметов;
  • учат распознаванию цветов;
  • развивают вкус.

Регулярные занятия по пальчиковой живописи позволяют укрепить мышцы рук и развить моторику, а это благотворно сказывается на речи и абстрактном мышлении. Ребенок сможет узнать о новых предметах, изображая их, а также познакомится с геометрическими формами, различными цветами и оттенками. Такие домашние уроки помогут родителям подготовить малыша к первым классам школы.

Мелкие предметы способствуют развитию координации движений. Дети смогут расширить свой кругозор, получить новые тактильные и зрительные ощущения. Малыш от творческих занятий получит множество приятных эмоций, у него формируется вкус, тяга к красоте. Через цвета дети выражают свои переживания. Каждый рисунок отражает радости и страхи ребенка

Родителям стоит обратить внимание на то, что именно он изображает.

Начинать занятия можно с 10−11 месяцев, но малыш должен рисовать только с помощью родителей. Первые уроки лучше сделать короткими — по 5−10 минут. Со временем их можно продлить до 20−30 минут.

Слон по клеточкам

Слон имеет большие объемы, насколько практично каждый человек знает, как он выглядит. Мы уже изучили изображение слона, но теперь необходимо закрепить изученный материал. Мы будем изображать на листе в клетке, поскольку именно так проще закрепить урок.

Как изобразить по клеткам:

  1. Подготовив альбом и снабдив его ручкой, для начинающих, желательно легким карандашом, мы представляем горизонтальный сегмент в форме дуги. В верхней части эскиза мы вводим контуры небольшого объема и рисуем границу, идентичную первой линии, но вниз. Когда мы приближаемся к краю линии, мы перемещаем сегмент в противоположном направлении, чтобы получить нижний контур головы слона.
  2. Начиная от верхней части, мы показываем большие уши на голове в форме неровного полуовала. Затем мы отмечаем от начала уха до передней части туловища. Нарисуем горизонтальную линию и дорисовываем заднюю часть слона.
  3. Извилистой линией сзади показываем хвост этого животного. Дорисовываем передние конечности. Детализируем ухо.
  4. Теперь, дужками на голове размещаем глаза. Мы дорисовываем рот и детализируем его зубами и языком. Мы покрасили основную часть рта и область над хоботом. Мы расширили силуэт сверху каплями воды, которую слон выпускает из хобота.
  5. Красим небольшое озеро с правом стороны синей ручкой. Мы окрашиваем капли в один цвет, но на них должны остаться белые пятна. Кроме того, нарисуйте край пруда.
  6. Потом простым карандашом обведите контур тела и остальных областей. Покрываем кисть на хвосте. Светлым тоном мы заштриховываем все тело. Рисуем под слоном зеленую траву. Закрашиваем ее и красим озеро голубым карандашом. Язык красным или розовым цветом.

Слоник нарисован. С простой работой школьники встретятся с ним даже самостоятельно.

Как творить пальчиками

Отпечатки пальчиков напоминают мазок кисти. Печатание пальцами и ладошками можно использовать как базу для создания различных персонажей. Перед началом работы крохам показывают на листе бумаги, как ставить точки и делать линии. Малыш пробует дотронуться кончиком пальчика до краски.

Обратите внимание! Чтобы сменить цвет красителя, ребёнку потребуется вымыть пальчик в воде и вытереть его. Творческая работа в нетрадиционной технике может иметь любую тематику. Много идей для живописи пальчиками для детей можно найти в окружающем мире

Идеи для подобных работ можно придумывать самые разные. Для самых маленьких детей — желтого круглого цыпленка, красные ягодки и так далее

Много идей для живописи пальчиками для детей можно найти в окружающем мире. Идеи для подобных работ можно придумывать самые разные. Для самых маленьких детей — желтого круглого цыпленка, красные ягодки и так далее

Творческая работа в нетрадиционной технике может иметь любую тематику. Много идей для живописи пальчиками для детей можно найти в окружающем мире. Идеи для подобных работ можно придумывать самые разные. Для самых маленьких детей — желтого круглого цыпленка, красные ягодки и так далее.

Когда малыши натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и их равномерно заполнять, можно дать им задачу посложнее:

  • нарисовать пальцами крупные объекты;
  • уложить отпечатки вдоль крутого завитка.

Сложная задача для детей — это укладывать отпечатки пальцев по кругу от центра (так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина). Таким методом можно украсить любой круглый предмет, начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.

Обратите внимание! Дети старшего возраста интересуются более сложными рисунками. Чтобы получить отпечаток покрупнее, они прижимают пальчик к поверхности листа бумаги, и перекатывают его. Дальше нужно придумать, во что можно превратить этот получившийся овальный силуэт

Фломастером или карандашом они дорисуют цветной шедевр до того, что подскажет им фантазия — времена года, цветы, забавные зверьки и много других забавных изображений

Дальше нужно придумать, во что можно превратить этот получившийся овальный силуэт. Фломастером или карандашом они дорисуют цветной шедевр до того, что подскажет им фантазия — времена года, цветы, забавные зверьки и много других забавных изображений

Чтобы получить отпечаток покрупнее, они прижимают пальчик к поверхности листа бумаги, и перекатывают его. Дальше нужно придумать, во что можно превратить этот получившийся овальный силуэт. Фломастером или карандашом они дорисуют цветной шедевр до того, что подскажет им фантазия — времена года, цветы, забавные зверьки и много других забавных изображений.

 Рисование на тему «Осень»

Описание техники рисования ладошками и ступнями

Суть техники рисования заключается в получении отпечатка руки или ноги ребенка для дальнейшего использования в художественных образах. Оставить следы на бумаге поможет акварельная краска.

Дальнейший ход действий:

Нанесите кисточкой краску на ладонь или ножки ребенка. Можно использовать один цвет либо несколько, нарисовать узор сразу или разукрасить след потом.
Положите лист бумаги на твердую поверхность и аккуратно прижмите разрисованную часть тела

Важно, чтобы ладонь или ножка при этом не соскользнула, иначе рисунок размажется.
Сделайте столько отпечатков ног и рук, сколько требуется. Перед нанесением нового цвета краски старый слой смывайте водой или вытирайте салфеткой во избежание появления вкраплений и разводов.
Последний этап самый творческий

Здесь нужно проявить фантазию

Чтобы отпечатки «ожили», им следует дорисовать глаза, рот, хвост, лапы, листочки, ветки. Любую часть, любой фон, какой только захочется.

Здесь нужно проявить фантазию. Чтобы отпечатки «ожили», им следует дорисовать глаза, рот, хвост, лапы, листочки, ветки. Любую часть, любой фон, какой только захочется.

Художественную идею можно подсмотреть в картинках-примерах или придумать что-то свое. Не обязательно обозначать концепцию заранее, многим детям очень нравится сочинять и выдумывать на ходу!

Материалы

Для творческого занятия обязательно понадобится вода, салфетки или влажная тряпочка. После получения следов краска останется на теле, и ее необходимо будет удалить.

Итак, стандартный набор материалов для рисования:

  • акварельные краски (или гуашь);
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомный лист;
  • салфетки для очищения ладошек и ступней.

В качестве альтернативного варианта можно использовать фломастеры или цветные карандаши. В этом случае детские ладошки прикладываются к бумаге, обводятся, а затем раскрашиваются. А можно задействовать ножницы и сделать аппликацию из вырезанных шаблонов детских ножек и ручек.

Дополнительно

Работа с отпечатками, их раскрашивание, пожалуй, самый сложный и ответственный процесс. Чтобы рисунок получился красочным, рекомендуется использовать несколько разных техник. Например, для получения объемного изображения можно добавить аппликации. Девочкам наверняка понравится украшение глиттером и всевозможными блестками. Картинки с примерами:

Печатание

Суть метода печатания очень проста — краска наносится на поверхность какого-либо предмета, а затем он прикладывается к основе, оставляя оттиск. Для этой цели можно использовать готовые пластмассовые печатки, которые продаются в магазинах канцтоваров: на них изображаются животные, мультяшные персонажи, фрукты, овощи, геометрические фигуры, буквенно-цифровые символы и пр.

На штампике может быть изображена, например, мультяшная зверюшка

Также воспитатель может самостоятельно изготовить такие штампы из овощей (самый популярный вариант — картофель), пенопласта, пробок от пластиковых бутылок (на них наклеивается простой поролоновый силуэт). Можно использовать листья деревьев, рельефные салфетки с узорами, перья птиц. Идей здесь масса, главное — проявить фантазию.

Педагог легко может изготовоить штампы для печатания своими руками

Краска (гуашь или акварель) наливается в блюдце или небольшой поддон. Дошкольник опускает туда печатку и наносит оттиск на бумагу.

Такой метод позволяет составлять красивые орнаменты, выстраивая изображение из множества одинаковых элементов (бусы, гусеница), сюжетные картины (например, рыбки в аквариуме), заполнять готовые силуэты (пятна на шкуре леопарда, плоды на яблоне или груше, разноцветные осенние листья на кроне дерева и пр.).

Сам процесс печатания приводит малышей в восторг

Рисуем ладошками

цветы нарисованы ладошками

Веселая и простая техника для ребенка любого возраста. Ее исполнить можно несколькими способами:

  • предварительная раскраска ладошки кисточкой или пальчиком другой руки
  • окунание в тарелочку с разбавленной краской

Вариаций красочности будущего результата также много. Это могут быть:

  • однотонные отпечатки
  • разноцветные оттиски в полоску
  • каждый пальчик окрашен в свой цвет, а серединка в другой

Зафиксируйте ладошку на листе бумаги и слегка проведите ею вниз или имитируя волны, получатся птицы, кустики, ежики, водоросли.
Оттиски пальчиками вниз порадуют малыша семейкой осьминожков, лошадок, слоников или девочек, плавающих в воде в ярких платьях.

  • Пропечатайте ладошки в виде двух восьмерок вместе и дорисуйте туловище с усиками. Получится веселая бабочка
  • Отдельная тема в технике рисования ладошками — это деревья. Отпечаток одной ручки станет кроной, которую дополнительно украсьте зелеными, красными, синими оттисками пальчиков. Это будут листики и, например, яблоки, сливы
  • Рисунки ладошками вверх можно превратить в птиц, петушиный гребешок. Поставьте несколько оттисков ладошки, поворачивая ее на 180°, дорисуйте туловище и получится веселый павлин с раскрытым хвостом

Оттиск поролоном

Ещё один простой материал для нетрадиционного рисования — поролон. Им можно не только тонировать листы бумаги, но и создавать различные образы.

Суть метода в том, что губка окунается в акварель, немного разбавленную водой, и прикладывается к основе. Таким способом получается расплывчатое изображение, с разводами и штрихами. Оно идеально подходит для создания определённых образов, например, животных с их мохнатой шкуркой. Для этого педагог предлагает малышам готовые силуэты, которые нужно раскрасить поролоном.

Поролоном хорошо изображать мохнатую шкуру животных

Кроме того, данным способом можно создать красивый образ заснеженных деревьев: воспитатель обозначает ствол, а дети дополняют его кроной.

Поролоном делаются белые оттиски на тёмной основе

Также можно (наподобие штампиков) обозначить окошки у домика: внимание здесь акцентируется на их ровное расположение — примерно на одной линии и друг под другом

Задача дошкольника — красиво расположить окошки по высоте и ширине

Паук

Изображения вовсе не обязательно должны быть приближенными к реальным объектам. Можно придать им немного абстрактности.

Чтобы нарисовать паука:

Приложить 4 разведенных пальца к листу бумаги и обвести их.

Рисунки из руки для детей — паук

  • Потом повторить то же самое, но только с другой стороны.
  • Теперь нарисовать глаза и добавить улыбку.

Получается очень смешной паучок. Обычно эти насекомые изображаются черного цвета, но тогда некоторые линии будут не видны. Поэтому можно использовать темно-синий карандаш или краски. Такой рисунок отлично подойдет для изучения темы того, сколько лапок у пауков. Также это хорошая идея для тренировки счета с ребенком.

Польза пальчикового творчества для малышей

Ученые доказывают, что центры отвечающие за движение и за развитие речи расположены рядом. Деятельность одного центра взаимодействует с другим. Рисование ускоряет развитие детей, учит логическому мышлению. Используя красители разного цвета, они изучают их названия и узнают, что их можно смешивать и получить совершенно новый цвет.

Польза от пальчикового творчества в садике огромная:

  • Работая руками и пальцами, дети хорошо развивают мелкую моторику.
  • Когда дети научатся рисовать пальчиками, их легче будет обучить, как пользоваться карандашами, фломастерами.
  • Тренировка пальчиков и кисти руки — это подготовительный этап к переходу к работе с кисточками.
  • При смешивании пальчиковых красителей, малыш учится получать различные оттенки.
  • Рисование руками и пальцами для детей даёт своеобразный рефлекторный массаж для укрепления организма.
  • Учит использовать для создания образов образное и абстрактное мышление, познавательную активность.
  • Воспитывает усидчивость, старание, терпение.

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.


Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.


Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его нужно дополнить глазками, ушками, листочками или другими деталями согласно теме занятия. О том, как с помощью ладошки и пальчиков получить изображения разных персонажей, читайте далее – в разделе, соответствующем возрастной группе вашего ребенка.

Рецепты красок

Технология, которая называется «Рисуем пальчиками» подразумевает использование красок. Но многие родители волнуются, что они могут быть опасными для ребенка. Ведь многие малыши пробуют их на вкус, а в них содержится много вредных химических веществ.

Некоторые мамы готовят краски самостоятельно. Ингредиенты довольно простые:

  • 2 ст. муки;
  • 1,5 ст. воды;
  • 7 ст. л. соли;
  • 1,5 ст. л. растительного масла;
  • глицерин;
  • пищевые красители.

Сначала нужно смешать сухие продукты — муку и соль. К ним добавляют воду и размешивают до состояния густой сметаны. Затем вливают растительное масло. Ингредиенты можно смешивать венчиком, вилкой, миксером или блендером. Глицерин добавляют по желанию, он придает краске блеск.

Готовую массу разливают по разным баночкам, можно использовать пустые емкости из-под гуаши или детского пюре. Затем нужно добавить красители. Они могут быть натуральными — сок моркови, свеклы, сельдерея, куркума. А также можно использовать пищевые красители, которые добавляют в выпечку.

В домашних условиях можно приготовить объемные краски для рисования пальцами. Ингредиентов понадобится немного:

  • 1 ст. муки;
  • 1 ст. соли;
  • 2 ст. воды.

Продукты нужно тщательно перемешать и разложить по разным емкостям. Затем к ним добавляют красители. Для дополнительного блеска в массу засыпают блестки или глицерин. Далее баночки ставят в микроволновую печь на 1,5 минуты на 180 градусов. В результате получится объемный материал. Во время рисования краски будут ложиться на бумагу так, что любое изображение приобретет 3D-эффект.

А также для приготовления можно использовать кашу:

  • 0,5 ст. мелкозернистой крупы;
  • вода;
  • красители.

Для создания красок подойдет манная крупа, она достаточно мелкая. Ее варят по обычному рецепту, по консистенции каша должна напоминать сметану. Для большей вязкости можно добавить в смесь клей ПВА. Массу также раскладывают по маленьким баночкам и смешивают с красителями. Такой материал также позволит создать объемные рисунки. Но после нанесения его на бумагу нужно обращаться с картиной осторожнее — она должна высохнуть. Закрепить крупу можно с помощью обычного лака для волос.

Рисуем пальчиками 2-3 года

набор красок и рисунок малыша

После своего второго юбилея кроха знакомится с геометрическими фигурами и прорисовывает их.

Кроме того, он уже говорит и способен недолго заниматься рисованием. Малыш уже хорошо справляется с четкостью линий, задействует в процесс рисования не всю руку, а только кисть и пальчики.

Напоминайте ему, стимулируйте использовать вторую руку.

Придумывайте истории перед началом творческой работы с ребенком. Например:

  • рисуем снегопад, цыпленка, ягоды, яблоки — этим вы стимулируете кроху рисовать круглые формы
  • дождик, забор возле дома, рельсы и шпалы — малыш учиться проводить вертикальные и горизонтальные линии
  • найти конкретного зверя, закрасив его силуэт

Другими материалами для занятий пальчиковым творчеством станут:

  • мука
  • манная, рисовая, гречневая крупы
  • зерна кофе
  • Насыпьте небольшое количество любого из них на крышку с коробки из под обуви
  • Увлекайте ребенка в игру, обязательно хвалите его после выполненной работы

Плоские аппликации из ладошек

В ясельном возрасте начиная с двух лет с малышами можно уже делать простые поделки из вырезанных ладошек. Детскую ручку прикладывают к бумаге или картону, обводят карандашом, а потом взрослые сами вырезают заготовку.

На аппликациях самых маленьких детей от 2 до 3 лет лучше дорисовывать недостающие элементы. А ребенок постарше уже сможет самостоятельно приклеить рыбке – глазик, а елочке – новогодние украшения.

Поделки из одной ладошки

Ладошки с расставленными пальцами как форма, похожа на ветки деревьев или лепестки цветов. Младшим дошкольникам предлагают «посадить дерево или цветок».

Птичек, насекомых, зверей получают по аналогичной схеме с растениями. Аппликацию из заготовок сочетают с техникой рисования. Идеи для поделок:

  • Красивое дерево. Ладошки – это крона, ствол и листья дорисовывают.
  • Цветок в горшке. Взрослые вырезают заготовки, а дети приклеивают: горшок, зеленые ладошки, цветы на каждый пальчик.
  • Белый лебедь. Большой палец похож на шею с головой, а остальные пальцы – на крылья и хвост. Все, что останется дорисовать – это глаз, клюв и волны под птицей.
  • Золотая рыбка. Заготовки для поделки: красная ладошка и аквариум. Сюжет дополняют водоросли, камни на дне, пузырьки воздуха.

Идеи для поделок придумывают также сами дети. На вопрос, что напоминает ладошка, отвечают – слон, осьминог, ежик, елка. Отклик придет, если с ранних лет малышей активно знакомят с окружающим миром.

Поделки из двух ладошек

Две ладошки, сложенные вместе, напоминают бабочек и птичек в полете, хвост павлина, крылья голубя. Для поделок вырезают два вида заготовок: с сомкнутыми и расставленными пальчиками, похожими на вытянутые или широкие крылья и хвосты.

Проявив фантазию, можно придумать сюжетные картинки:

  • Бабочка сидит на цветке или летает над полянкой. Ладошки приклеивают к туловищу с одной или двух сторон. Получают две поделки, не похожие друг на друга.
  • Павлин с разноцветным хвостом. Две разноцветные ладошки приклеивают друг к другу лесенкой и пальчиками вверх. Дополняют аппликацию заготовленными деталями (это туловище с головой, лапки, клюв–треугольник, глазки–точки).
  • Зеленая лягушка. Две ладошки – лапки, на них приклеивают круг для мордочки. На макушке размещают два круга поменьше для глаз, дорисовывают рот.

Для крыльев бабочки или хвоста павлина вместо двух ладошек можно вырезать несколько заготовок. Или использовать их для других оригинальных поделок: тучка, солнышко, елка, цыпленок.

Рисование с детьми от года до трёх

От малышей первого года жизни ждите первых шедевров — пятна, каракули, чёрточки.

На занятиях процесс закрашивания ладони контролирует и осуществляет взрослый.

Петушок

Мажем ручку ребёнка желтой краской, прикладываем к листу бумаги:

  • Четыре пальца — хвост, большой палец — голова.
  • Подрисовываем гребешок, бородку, клюв, глаз.
  • Дорисовываем пальчиком ребёнка, макая в красную краску.

Похвалите ребёнка, похвалите красивого петушка. Спойте малышу песенку.

Солнышко и лучи

В творчестве могут участвовать несколько детей:

  • Берём готовый рисунок улыбающегося солнышка с большими глазами.
  • Просим детей оставить отпечаток крашенной ладони рядом с кругом.
  • Краска может быть любая.

Обратить внимание на красоту рисунка, как радуется солнышко, какие молодцы ребята

Осьминог

К двум годам работа немного усложняется.

Берём фон синего цвета:

  • Красим ладошки детей в разные краски, зелёную, красную, желтую, просим приложить ладошки к листу бумаги.
  • Перевернём листок, рассмотрим изображения: голова — ладонь, пальчики — щупальца.
  • Можно предложить ребёнку провести пальчиком с зелёной краской по листу.

Взрослый подрисовывает глазки и рот на мордочках, можно попросить это сделать детей.

Бабочка

Взять листочек с нарисованным телом бабочки, сказать, что надо бабочке сделать крылышки.

Показать как надо приложить крашеные ладони к листку бумаги: соединить ладошки, пальчики смотрят в стороны.

Если у ребёнка не получается, помочь.

Рыбка

  • Разукрашиваем ладонь и пальцы разными цветами, рыбка будет разноцветная.
  • Делаем отпечаток на листе. Вытрем руку влажной салфеткой.
  • Когда краска подсохнет, ребёнок кистью подрисовывает глаз.
  • Макая палец в зелёную краску, ребёнок проводит вертикальные или волнистые линии — водоросли.
  • Рыбка плавает и пускает пузыри, синей краской пальцем оставляем отпечатки возле рта.

Таких рыбок можно делать коллективно, несколькими детьми.

Самостоятельная работа с красками детей от года до трёх:

  • Располагаемся в помещении, где прикрываем мебель и обои полиэтиленом. Комната должна быть тёплой, ребёнка раздеваем до трусов.
  • Расстилаем на полу большие листы бумаги, выставляем краски в баночках или в тарелочках, кладём кисти всяких размеров, предоставляем полную свободу действий.

Фантазии юного художника не будет предела.

Бывает, что ребёнку так нравится рисование, что он выберет момент когда на него не смотрят, и разрисует двери и окна, обои и тому подобное.

Не вздумайте ругать ребёнка, берите тряпку и отмывайте художества.

Со временем ребёнок поймёт что к чему, зато желание творить и создавать что-то новое у него не пропадёт.

Как нарисовать ананас в разрезе

В этом уроке научимся рисовать спелый и вкусный ананас в разрезе.Материалы и инструменты:

  • карандаш НВ;
  • ластик;
  • черный маркер;
  • лист бумаги подходящего размера;
  • белая гелевая ручка;
  • набор цветных карандашей.
  • Шаг 1

    Проводим диагональную линию. Дорисовываем небольшой овал.

  • Шаг 2

    Рисуем еще один овал на верхней части первого. Намечаем в верхней части место для будущих листочков ананаса. Также сбоку на переднем плане рисуем два треугольника.

  • Шаг 3

    Прорисовываем детально ананас в разрезе для этого прорисовываем кожуру и мякоть, а затем переходим к его верхней части, где много плотных листиков.

  • Шаг 4

    Также прорисовываем детально два кусочка ананаса, где видна мякоть и кожура. Ластиком убираем линии построения.

  • Шаг 5

    Создаем обводку всем линиям при помощи черного маркера.

  • Шаг 6

    Спелая мякоть ананаса имеет желтый солнечный оттенок. Поэтому подбираем карандаш и закрашиваем частично участки рисунка.

  • Шаг 7

    Для листочков можно подобрать зеленые карандаши, чтобы придать ананасу свежий вид. Закрашиваем, придавая объем дополнительными оттенками.

  • Шаг 8

    Прорисовываем мякоть и кожуру светло-желтым, бежевым и коричневым карандашом. Также и листочки можно немного прокрасить коричневым цветом, чтобы придать дополнительный оттенок.

  • Шаг 9

    Напоследок рисуем блики на ананасе белой гелевой ручкой. Готово!

Автор урока: vikl-art

Что даёт использование нетрадиционных техник рисования воспитанникам второй младшей группы

Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, явно недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования:

Большинство данных техник предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.

Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.
Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.
Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.
На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо

Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.

Нетрадиционное рисование больше похоже на весёлую игру, чем на занятие, что и нужно для младшего дошкольного возраста

Играем, рисуя пальчиками, с детками до года

Ребенка в возрасте до года нужно приучать к рисованию постепенно. Можно каждый день показывать ему на своем примере, как рисовать пальцем красками, проводя линии и точки на листе бумаги. Урок может длиться всего пару минут, но проводиться систематически. Через несколько таких уроков, малыш сам потянется к краскам, чтобы попробовать сделать так же, как мама.

Малышу можно предложить различные игры с рисованием пальчиками. При этом, рисовать можно не только красками. Для этого подойдет и «кухонный материал» — мука, мелкая крупа, соль или даже песок.

Можно насыпать этого «материала» в противень или большую картонную крышку от коробки. Распределив содержимое тонким слоем по поверхности, можно начинать рисовать пальчиком, выводя линии и кружочки:

Для самых маленьких игры будут короткими, а материал самым простым, чтобы удержать его интерес. В возрасте до года лучше не давать ребенку настоящие краски, пусть даже и самые «безвредные», ведь он все равно будет их пробовать на вкус.

Заменитель красок для самых маленьких – натуральные пищевые красители. Можно использовать сами продукты: ягоды, морковку, шпинат, свеклу. Сок этих ягод или овощей нужно выдавить и налить в тарелочки. Малыш будет макать туда пальчик и рисовать на бумаге. На первых порах нужно показывать малышу на своем примере, завлекая его в процесс.

Кроме сока можно рисовать и кусочками вареной морковки или свеклы, а также раздавить ягоду смородины или малины прямо на листе. Деткам в этом возрасте еще не важен результат их работы, им интересен сам процесс, поэтому не пытайтесь учить ребенка «как надо», пусть он просто делает то, что хочет.

Разумеется, что маме необходимо перед творческими развлечениями одеть ребенка в «спецодежду» — кофточку и штанишки, которые не жалко испачкать, а также усадить малыша себе на руки или в детский стульчик, покрытый материалом, который легко моется. В таком случае, и ребенок получит удовольствие от творческого процесса, и мамины нервы будут в порядке:

Предложите малышу рисование манной кашей. Да-да, кашей… не очень жидкая манная каша – это отличный материал, который так прекрасно мажется. Пластиковый детский столик, большой поднос или просто бумага могут служить холстом. А если добавить в кашу пищевой краситель (немного сока), получатся краски. Пусть малыш мажет этими «красками» по столу, пробует на ощупь и изучает все их свойства. Плюс в том, что ребенок не отравится, даже попробовав их на вкус. Предложите художнику пару цветов, пусть он попробует их смешать.

Снимите малыша за творческим процессом на видео – получится прекрасный сюжет в архив. Ни в коем случает не нужно запрещать малышу рисовать так, как ему хочется. Дайте ему свободу действия, заранее позаботясь о безопасности этих действий и наблюдая за ним.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ультрамодное вязание
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: