Панно из шпона своими руками. интарсия по дереву: схемы, инкрустация своими руками. интарсия из дерева своими руками: мастер-классы и практические советы

Подготовка материала для мозаики

Если используется природный или бросовый материал (песок, камни, ракушка, битое стекло и керамика, пластиковые крышки и пр.), то его нужно рассортировать по цвету. Для изготовления мозаики своими руками из кафельного или стеклянного боя кусочки нужно наколоть на фрагменты удобной формы и размера.

Колоть плитку или стекло нужно с применением специального инструмента — закольника. Это острый металлический клин. На него кладут плоский кусок керамики или стекла, ударом молоточка откалывают полоску, которую затем делят на квадратики. При отсутствии закольника для небольших масштабов работы можно использовать слесарные кусачки.

Для изготовления мозаичных элементов в домашних условиях можно использовать 2 техники:

  1. Сделать раствор из столярного порошкового клея для растворения в холодной жидкости (1 часть), воды (4 части), добавить в него 6 частей строительного алебастра и пигмент, тщательно вымешать и залить в резиновые или силиконовые формочки (квадраты 2х2 см). Через 2 дня готовые детали можно достать из форм и использовать для набора.
  2. Материал для мозаики легко сделать из магазинного эпоксидного клея (ЭДП), приготовив его по инструкции и смешав с порошковым пигментом. Заливают его в такие же формы. Застывание смолы может потребовать больше времени, чем указано в инструкции, и зависит от размера и толщины элементов.

Можно сделать мозаику из осколков фарфоровой посуды. Иногда в нее включают крупные части (носики чайников, ручки чашек и пр.).

Что это такое?

В дословном переводе с французского языка слово marquererie означает «мозаика». Освоение маркетри доступно любому человеку, обладающему художественным вкусом и фантазией творца.

Суть технологии выполнения техники заключается в следующем: тончайшие срезы натуральной древесины ценных пород дерева заготавливаются в виде пластинок, после подрезания в нужном направлении частички древесины складывают в рисунок и наклеивают на основу в виде деревянной или иной другой декорируемой поверхности. Подбор оттенков должен выполняться таким образом, чтобы рисунок выглядел наиболее реалистично – этот принцип считается инкрустацией. С помощью мозаичных кусочков шпона мастера создают картины, отличающиеся высокой художественной ценностью, разнообразием и фактурой. Подобного рода декором чаще всего украшают стены, потолки и пол, мебель, а также любые другие поверхности. Из мозаики помимо сюжетной картины можно собрать орнамент. Техника маркетри позволяет дополнительно применять вместе с древесным шпоном срезы слоновой кости, перламутровые раковины моллюсков, пластины металла, материалы из камня или керамики.

Создаем неповторимый узор

Разработка орнамента — творческий процесс, который не подчиняется никаким нормативам. Выложить мозаикой можно любой рисунок, который понравился мастеру. Если это мелкое изображение, увеличить его можно с помощью проектора или вручную. Для последнего способа нужно разбить исходный рисунок на квадраты, затем сделать сетку из увеличенных фрагментов и перерисовывать содержимое каждого квадратика в увеличенном до нужных размеров виде.

Если у человека имеются художественные навыки, то нарисовать любой узор или картинку для панно он сумеет самостоятельно. Также картинку можно увеличить и распечатать при помощи компьютерной техники.

Интересная отделка различными форматами смальты

Современная отделка, в которой используется мозаика, смальта и стекла, керамики и керамического гранита, металла и натурального камня применяется практически при каждом ремонте в каждом доме.


Золото погружено внутрь смальты и в отличие от подделки оно не испортиться со временем

Квадрат с габаритами от десять на десять до пятьдесят на пятьдесят миллиметров, имеющий толщину в четыре миллиметра является самым популярным форматом. Вместе с тем, элементы, имеющие вид треугольника, ромба, овала, круга и иных форм сейчас имеют такую же популярность.

Отдельные из них собираются в матрицы с габаритами триста на триста миллиметров, для оптимального упрощения укладки. Они могут быть на сетке или основе из бумаги, которая приклеивается к поверхности мозаики с лицевой стороны. Ее смачивают с помощью воды и снимают, когда завершиться укладка. Сетку располагают с изнаночной стороны и сохраняется внутри массе из клея. Для того, чтобы облицовывать как ровные, так и поверхности с вогнутостями, имеющими плоскую форму, может также подойти такой вид матриц, имеющий жесткую фиксацию.

На плоскостях с кривыми линиями и с выпуклостями оптимальную фантазию в разработке композиций способна обеспечить непременно основа из бумаги. Удалив ее, можно просто осуществлять корректировку нахождения каждого элемента, которые могут держаться только с помощью состава из клея. Но элементы на поверхности бумаги создают для материалов с малым весом, которые более тяжелые — из камня — эту основу используют редко.

Самым древним материалом, возможно является мозаика из смальты и стекла. Наличие отличных технических характеристик, устойчивости цвета к ультрафиолетовым лучам, бесконечность художественного потенциала — придают ему востребованности и теперь.

При облицовке ванной, бассейнов и иных помещений, где есть увеличенная влажность, делают мозаику из стекла незаменимой абсолютное отсутствие пор и нулевое поглощение воды.

Основные инструменты для маркетри

Вся работа проводится на специальном столе с наклонной столешницей, покрытой жестким полистиролом. Если такого нет, нужно подготовить отдельную крышку с наклоном и использовать ее на обычном столе в качестве рабочей поверхности. Кроме ножа, понадобятся:

  • Брусок для затачивания. Нож рекомендуется затачивать непосредственно перед началом работы. Используют для этого специальный абразивный брусок, смоченный водой. Заточка – процесс деликатный. Не рекомендуется применять электрическое точило, так можно сжечь режущий край ножа.
  • Шлифовальная кожа. Ее используют для правки лезвия в процессе работы. Обычно небольшой кусочек наклеивают на деревянный брусок. Так нож аккуратнее режет шпон, не рвет края, срез получается идеально ровным, шпон практически не крошится, а полученные детали легче состыковать между собой.
  • Бумага копировальная.
  • Ватман.
  • Простой карандаш.
  • Гелевая ручка черного цвета.
  • Линейка.
  • Ластик.
  • Клей ПВА.
  • Нитролак.
  • Дрель со специальными насадками для шлифовки.
  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Кнопки.
  • Гуммированная лента.
  • Пресс.
  • Губки.
  • Кнопки.

Деревянные изделия для декора дома

Оригинальные и интересные поделки из дерева могут стать декоративным украшением любого дома. Изделия из природного материала приятно оживляют пространство, вносят большую долю уюта в технологично оформленные, современные интерьеры.

Кроме эксклюзивных фрагментов мебели, обширных панно и лестниц, вырезанных мастерами, каждый может самостоятельно выполнить уникальные вешалки, рамки и картины из деревянных отходов.

Необычные формы веток подойдут для изготовления уникальной вешалки или своеобразного карниза для занавесок. Также вешалку для одежды в прихожей можно оформить сочетанием спилов из веток и стволов дерева разного диаметра и цвета.

Устаревшей мебели можно придать новый декор, отделав ее красивыми деревянными плашками разной толщины. На стене в гостиной можно сделать каминную доску из резного бруса, оформить стену в стиле деревянного сруба.

Часть стены можно отделать, а заодно и утеплить красивым панно из деревянных деталей. Для этого можно выбрать внешнюю стену коридора, детскую комнату, а также сделать фартук над рабочей зоной в кухне из твердых пород, таких как вишня, орех, ясень или бук.

Особое место занимают в творчестве искушенных художников резные панно с изображением сложных сюжетов, или картины из набранных и вырезанных кусочков разной древесины.

Аккуратно вырезанные по нарисованному заранее мозаичному шаблону и обработанные фрагменты собираются на основе из фанеры с помощью эпоксидной смолы или ПВА. По такому же принципу делаются сложные наборные панно из обрезков натурального шпона.

Цветы из дерева

Дерево относится к достаточно послушным в работе материалам для домашнего творчества. Издавна мебель, рамы, домашнюю утварь мастера покрывали растительным орнаментом.

Но каждая попытка вырезать из деревянной заготовки целый цветок оставляет интересные результаты. Каждый мастер создает свою технологию для создания цветка из дерева.

Можно видеть фотографии сложных роз, которые, как живые украшают рамы для зеркал или венцы мебельных гарнитуров. Встречаются работы, собранные по аналогии с конструктором, из отдельных деталей, лепестков, веточек для ствола.

Для этих целей используются стружки и шпон, которые после приклеивания в определенном порядке можно раскрасить в разные цвета и покрыть защитным лаком.

ПОДГОТОВКА ШПОНА

Вначале определитесь, готовы ли вы врезать картинку сразу в фон. Эго быстрее по времени, но ответственнее по точности работ: случайно зарезаться лезвием в фон нельзя, все резы должны точно оканчиваться там, где задумано. В моих работах, приведённых в начале статьи, две первых выполнялись не в фон, он просто добавлялся в конце.

Если работа делается не в фон, то картинка приклеивается на любой удобный клей на черновой шпон, который не жалко, или на лист плотной бумаги или тонкого картона примерно в толщину шпона (хорошо подходят всякие коробки из-под хлопьев, конфет и прочая упаковка такого рода). По мере работы все части картинки вы замените на нужный шпон, поэтому всё равно, на что клеить.

Если работа делается сразу в фон, то здесь лицевая сторона, на которую вы наносите рисунок, пойдёт под приклейку к основе, поэтому намертво приклеивать к ней картинку не стоит — замучаемся счищать от фона перед запрессовкой. Есть несколько вариантов:

1. Перевести картинку с помощью копирки.

2. Приклеить на клей, который потом легко удалить. Это мой вариант, я использую клей «НовБытХим» на основе натурального каучука. Он не проникает в шпон вообще и потом при удалении просто скатывается пальцем.

3. Можно лист с картинкой просто приклеить к основе малярным скотчем по краям, но тогда тщательно контролируйте, чтобы всё не поползло.

Чтобы предотвратить скалывание углов, раскалывание шпона при резе поперёк волокон, с обратной стороны шпон можно укрепить, приклеив газету на ПВА или гумирку. Шпон-основу я всегда проклеиваю гумиркой вдоль краёв, поперечных волокнам (тут сверху и снизу), чтобы случайно не треснула во время работы.

Один из универсальных принципов выполнения работы в маркетри — идти от середины к краям. Поэтому сначала делаем все детали внутри большого треугольника, потом обрамляем. Показываю на примере центрального треугольника.

Начинаем с поиска самой неудобной детали. У нас это горизонтальная перекладина (2), которая обоими краями упирается в другие перекладины. Если сначала сделать боковые перекладины, а потом пытаться между ними врезать центральную, высока вероятность случайно резаком зайти в уже готовые боковые. Поэтому начинаем с центральной части, тогда можно спокойно зарезаться на боковые: потом все лишнее срежется.

Этот пункт очень важен в планировании работы. Всегда смотрите, где есть деталь, которая потом перекроется другими, чтобы сэкономить время, не пытаясь сразу идеально остаться в границах.

Плюсы и минусы

Основным достоинством деревянной мозаики является уникальный рисунок, который создаётся самой природой и филигранной работой человеческих рук

Зона в помещении, отделанная древесным материалом, становится в интерьере изюминкой, привлекает на себя наибольшее внимание. Помимо прочего натуральное дерево не вредит здоровью людей, материал безопасен в частности для аллергиков

Среди других плюсов:

• ремонтопригодность (повреждённые фрагменты мозаики легко заменяются новыми или при небольших изъянах маскируются шпаклёвкой по дереву);

• хорошая износостойкость (сопротивляемость механическим воздействиям, температурным перепадам и т. д.);

• создаёт в помещении дополнительно звуко- и теплоизоляцию;

• скрывает мелкие неровности стен;

• хорошая сочетаемость с другими отделочными материалами (стекло, керамика, металл).

При использовании мозаики из дерева следует учесть минусы материала. Существенных недостатков нет, однако слабая стойкость некоторых пород дерева к влаге исключает отделку стен в помещениях с повышенным уровнем влажности. Чего нельзя сказать о кедре, кокосе, тике и других влагостойких видов

Также нужно принять во внимание, что древесина периодически нуждается в уходе. Поверхность зачищают и покрывают слоем лака для повышения защитных свойств

Особенности укладки

Одно из преимуществ использования мозаики из дерева для отделки стен — относительно быстрая и простая укладка. Однако несколько полезных советов в этой области лишними точно не будут. Особенно если опыта работы с таким отделочным материалом у вас раньше не было.

  1. залог успешного монтажа деревянной мозаики — идеальная базовая поверхность, поэтому ее нужно хорошенько подготовить: убрать весь мусор и пыль, заделать трещины грунтовкой, при необходимости выровнять поверхность фанерой;
  2. если наклеиваете готовые листы мозаики на фанеру, то лучше всего стыкуйте их по диагонали, чтобы после швы не разошлись из-за термической деформации;
  3. используйте специальную монтажную смесь для приклеивания или же паркетный клей — классический плиточный категорически не подходит для контакта с деревом;
  4. чаще всего готовая мозаика продается в виде секций размером 30 на 30 см, 30 на 60 см, поэтому выполнить монтаж не составит труда;
  5. для заделывания швов лучше подобрать безопасную минеральную смесь — она учитывает гигроскопичность древесины;
  6. если деревянная мозаика для стен используется в помещении с повышенной влажностью, то идеальным вариантом станет комбинация из тика на пробковой подложке, а швы можно красиво заделать влагостойким герметиком.

Видео, которое точно вам поможет.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=ON-T-1RtDrg]

Основные этапы работы

Для начала необходимо выбрать изображение, нарисовать эскиз. На эскизе делается штриховка, показывающая тона и полутона. При создании эскиза тщательно продумываются даже мельчайшие детали, чтобы сделать его более выразительным.

READ Как определяется плотность пород дерева?

На следующем этапе эскиз переносится на ватман. Размер рисунка увеличивается в соответствии с размерами декорируемого изделия. И здесь отмечаются светлые и темные участки и полутона. Сложность работы зависит от количества полутонов. Затем рисунок с ватмана переносят на кальку.

Далее для каждого участка подбирается шпон. При выборе шпона ориентируются на его тон и текстуру. Затем, используя переведенный на кальку рисунок, из шпона вырезаются детали при помощи ножа-резца. Вырезание производят с небольшим наклоном, чтобы в готовой работе не были заметны стыки деталей. В результате получают набор шпона. В зависимости от направления волокон древесины в соседних деталях эти наборы делятся на простые и фигурные. В простом наборе волокна деталей параллельны, а в фигурном при помощи волокон создается какой-нибудь геометрический рисунок.

После подготовки необходимых деталей их склеивают с лицевой стороны при помощи гуммированной ленты или малярного скотча. На этом этапе необходимо следить, чтобы детали не находили друг на друга, чтобы между ними не было просветов. Также недопустимы смещение текстуры шпона и его растрескивание.

Затем этот рисунок наклеивают при помощи ПВА на фанеру (либо другую поверхность, которую вы выбрали в качестве основы для своего творения). Проложив работу вощеной бумагой, помещают ее под пресс до полного высыхания.

Когда работа хорошо просохнет, ее освобождают от скотча и шлифуют наждачной шкуркой, добиваясь гладкости поверхности рисунка.

На заключительном этапе работу покрывают лаком в 3 и более слоев. Каждый слой лака необходимо хорошо просушить. После высыхания лакового слоя его шлифуют наждачной шкуркой. А после нанесения финишного слоя лака, дают ему хорошо просохнуть, а затем полируют.

В результате вы получаете стильную и красивую работу.

Используя технику маркетри можно декорировать как мебель, так и различные панно, картины, стеновые панели, двери и многое другое. Эта техника позволяет сделать любой предмет уникальным. Благодаря разнообразию цветовой гаммы, различным текстурам шпона, которые нам дарит Природа, декорируемые предметы будут эксклюзивными.

Немного из истории инкрустации

Искусство инкрустации пришло к нам с Древнего Востока. Причем изначально инкрустацией выделяли только наиболее важные детали украшаемых объектов, например, глаза бюстов и статуй, а также различные архитектурные делали. Несколько позднее, уже в Риме и в Древней Греции, инкрустация стала одним из способов украшения изделий, изготовленных из однотонного материала, в частности, белого мрамора и слоновой кости. Техника инкрустации была развита и в Древнем Египте: кресла, стулья, саркофаги, ларцы, шкатулки и сундуки украшались вставками из слоновой кости, синего и белого фаянса, драгоценных камней.  

Наивысшего уровня развития искусство инкрустации достигло в XI—XIII веках, когда мастера эпохи Возрождения, используя античные традиции, украшали белокаменные постройки уникальными панно и богатыми узорами, выполненных из драгоценных камней и разноцветного мрамора. Среди мастеров того времени можно выделить известного французского мастера художественной мебели Андре Шарля Буля, который создавал сложные инкрустации при помощи перламутра, меди и кости. Его изделия, которые представляют собой уникальные произведения декоративно-прикладного искусства, в настоящее время можно встретить в некоторых музеях мира.  

Сегодня инкрустацию используют чаще всего для украшения прикладных предметов, которые окружают человека в повседневной жизни. Одним из наиболее интересных видов инкрустации является флорентийская мозаика, которую используют для украшения предметов домашнего обихода и мебели. Флорентийская мозаика выполняется из тонких пластин разноцветных камней – лазурита, родонита, яшмы, малахита и др. 

Что такое мозаика?

Мозаика представляет собой сюжетное или орнаментное изображение, которое составляется одним или несколькими материалами. Она используется не только для украшения интерьеров помещений, к примеру, монументальных сооружений или общественных зданий, но и мебели, музыкальных инструментов и даже оружия. Иными словами, мозаика – один из множества видов монументально-декоративного искусства. Классифицируется по технике приемов исполнения, используемым материала и художественным особенностям.

К самым распространенным относятся:

  • Интарсия;
  • Инкрустация;
  • Маркетри — французское направление мозаики по дереву
  • Блочная мозаика.

Резьба по дереву: эскизы и мастер классы

  • плоская деревянная заготовка;
  • карандаш;
  • прозрачная бумага;
  • v-образная стамеска-уголок;
  • узкая и широкая полукруглые стамески.

Если у вас пока еще нет v-образной стамески-уголка, то для данного узора можете использовать острый нож.

  • досточку из бука;
  • линейку;
  • электролобзик;
  • простой карандаш;
  • линейку;
  • наждачную бумагу;
  • ластик;
  • льняное масло.

Если у вас нет электрического лобзика, то можно выпилить заготовку пилой или обычным ручным лобзиком.

Чтобы печенье не подгорело в некоторых местах, вырезать из дерева штамп нужно так, чтобы на нем не было слишком выдающихся элементов.

Как вырезать табличку для бани?

  • доску (в данном случае использовался приступок из дерева хвойной породы);
  • треугольную линейку;
  • простой карандаш;
  • пилу;
  • мебельный лак в баллончике;
  • морилку;
  • кисточку;
  • наждачную бумагу.

Как превратить мыло своими руками в красивые цветы?

  • кусок мыла;
  • резец;
  • кисточка.

https://youtube.com/watch?v=T48w3io74bQ

https://youtube.com/watch?v=wevWQuX83yc

Поделки из дерева для детей

Всевозможные игрушки для самых маленьких всегда были востребованы, как экологически чистые изделия. Из них делались машинки, кубики, конструкторы, фигурки людей и животных. Интересна поделка из дерева для детей в виде кукольного домика с открывающимися дверями и окнами.

Декоративный заборчик для домика можно сделать из тонких, гибких веточек. В последнее время пользуются популярностью красивые и простые в исполнении украшения для стен, выполненные из спила с наклеенными на него гладкими камушками, создающими определенный сюжет.

Вся работа дополнена красочными линиями и раскраской фрагментов, а затем покрыта лаком.

Как применяется в интерьере?

Смальта — это прекрасный облицовочный материал, который гармонично сочетается с большинством видов отделки. Яркость, красота и прочность стеклянных кусочков позволяют создавать изысканные панно из смальты на стенах помещений.

Благодаря твердости ее используют в качестве напольного покрытия даже в местах с достаточно высокой проходимостью — например в музеях.

Устойчивость к неблагоприятным воздействиям позволяет украшать монументальными эффектными панно из стеклянной мозаики и орнаментами фасады зданий.

Влагостойкость мозаики делает ее подходящим украшением для интерьера бани и сауны, также можно выложить рисунок на дне бассейна, фонтана или пруда.

Что известно о мозаике?

Мозаика, как вид отделочного искусства, известна человеку с древности. Со времен Древнего Шумера и по наши дни мозаисты — мастера и любители — создают высокохудожественные композиции, причем из самых разных материалов.

Вообще, создание мозаики и ее укладка — вещи разные. Первое подразумевает сразу несколько операций:

  • создание основы;
  • накладывание грунта;
  • подбор компонентов и смешивание связующего вещества;
  • разработку шаблона;
  • а также изготовление мозаичных элементов из выбранного материала.

Что же касается укладки, то речь идет лишь о создании композиции из приобретенного магазинного набора полной комплектации. Этим занимаются любители и профессиональные отделочники, даже не наделенные художественным талантом. Готовый сюжет дешевле, чем выполненная на заказ работа мастера. Но если хочется в интерьере чего-то действительно оригинального, можно создать мозаичное произведение своими руками. Если все делать строго по инструкции и аккуратно, а также проявить фантазию, получится действительно красиво и оригинально.

Укладка

Укладка мозаики необходима как для фирменной готовой, так и для самодельной. Поэтому с нее и начнем технологические темы, тем более, что процесс этот не сложен. В сущности, мозаику прямым способом выкладывают так же, как и плитку.

Прямая

По прямому способу фрагменты изображения выкладывают лицевой стороной вверх/наружу. Мозаика на полу выкладывается, как правило, по месту. Панно на стенах сейчас часто выкладывают на сетку из стеклоткани, а затем переносят на место; изображение удобнее набирать в горизонтальном положении. Мозаика по сетке собирается только на клее. Затирку швов делают после наклеивания всего панно на основу.

Материалы для прямой мозаики из стекла и керамики – обычные плиточные: раствор или клей, затирка. Для клееной мозаики в ванной клей нужно брать силиконовый. Он, во-первых, не только водостоек, но и водонепроницаем; во-вторых, имеет в застывшем виде консистенцию плотной резины

То и другое важно для набора из мелких фрагментов зачастую неправильной формы. При укладке обычного кафеля регулярной формы покрытие держат и швы, а в мозаике – нет

По этой же причине поверхность основы должна быть совершенно ровной и несколько шероховатой, во-первых. Заглаживания болгаркой с чашеобразным кругом недостаточно, нужна еще и пескоструйная обработка. Во-вторых, основа должна быть идеально обезжирена; если там проступают жирные пятна от старой масляной краски, лучше выбрать другой способ отделки. И, наконец, на основе не должно быть следов ржавчины, резины, цементного молока и т.п. В завершение подготовки основу обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения по бетону или камню.

Склейка шаблона для мозаики

Затирка, особенно если набор из стекла и кусочков зеркала, нужна без песка, иначе он поцарапает фрагменты. После схватывания затирки ее следы с лица удаляют мягкой (фланель, бязь, х/б, фетр) влажной ветошью без нажима; такой же, но совершенно новой и чистой, полируют после полного застывания связующего и затирки.

Обратная

Художественная мозаика на криволинейных поверхностях небольшого размера выкладывается чаще всего обратным способом. Для него необходим прежде всего рисунок-шаблон в зеркальном отражении; при укладке прямым способом можно при некотором опыте работать и на глаз.

Оригинал рисунка сканируют или фотографируют, в фотошопе выводят в нужный размер, разбивают на куски А4 и распечатывают в цвете, это намного облегчит выкладку. Поля фрагментов обрезают с двух сторон, образующих правый верхний угол, а к левому нижнему подклеивают следующие листы, см. рис. При печати на обычном домашнем принтере любого типа контуры по краям листов не сойдутся на 1-2 мм, так что нужно следить, чтобы расхождение не превысило половины размера элемента набора.

Далее рисунок застилают прозрачной пленкой-самоклейкой листами встык, клеевой стороной вверх. Защитную пленку снимают постепенно (клеевой слой на воздухе через 3-10 мин теряет липкость) и выкладывают на нее элементы набора лицом вниз согласно рисунку; тут же прижимают. Каждый элемент нужно класть сразу точно на место, это требует верной руки.

Второй способ, не столь затратный – рисунок выстилается на пластиковой пленке (чтобы не промочило пол или стол) и покрывается по частям яичным белком. По выкладке обратный набор на белке сушат сутки-двое

Стекло и керамика на белке держатся слабовато, поэтому перенос набора на основу нужно делать осторожно, и панно нужно разбить на части размером с книгу, что не всегда возможно

Затем готовят основу, покрывают ее связующим и переносят на нее набор; то и другое – по частям. При наборе на самоклейку одна его часть может быть размером до А3. Для переноса набор разрезают монтажным ножом на части допустимой величины по промежуткам между фрагментами. Каждую часть аккуратно, но плотно прижимают к основе, чтобы детали набора вдавились в связующее.

По полном застывании связующего (не менее 3 суток для силикона и не менее 20 суток для старинного раствора, см. далее) самоклейку снимают, а остатки скотча удаляют ваткой, смоченной этиловым спиртом или растворителем для нитролака (646, 647). Если набор был на клейстер или белок, бумагу размачивают губкой, обильно пропитанной водой, а остатки клея смывают губкой средне влажной. Затирку швов и полировку делают, как при прямом наборе.

Материалы для работы

Первым делом нужно подготовить материалы для работы. Для создания инкрустации потребуются специальные приспособления:

  • Резаки.
  • Стамески и долота разных видов.
  • Рейсмусы, сверло.
  • Специальный разметчик и циркуль.

Материал для выполнения орнамента:

  • Груша.
  • Бук.
  • Клен.

Для вставок чаще всего используют материал природного оттенка и лишь иногда его красят. Из одной породы дерева можно выбрать не только различные тона, но и цвета. Если потребуется черный цвет, используют темный орех и протравливают в коре дуба с частицами железа или ржавчиной в течение нескольких дней. Можно вывести любой цвет дерева, приближенный к натуральному цвету, если варить тонкие пластины груши в определенных красителях. Для создания инкрустации бруски выбранной древесины нарезают пластинами толщиной в два мм. Чтобы выполнить работу хорошо, еще стоит использовать чертеж, проволоку, шпон и фанеру.

Техника изготовления интарсии

Интарсия была предшественником маркетри. Она использовалась еще в Греции, Риме, Египте и на Востоке. Чаще всего с помощью этой техники украшали посуду и мебель для церкви и знатных господ. Раньше распространенными орнаментами были геометрические фигуры, а также изображения растений и животных. Сейчас можно подобрать уникальный рисунок как по форме, так и по цвету.

Этапы создания изделия в технике интарсии:

  • Интарсия по дереву сложна в исполнении, поэтому первоначально нужно создать схему и по ней вырезать детали. Чтобы было удобнее, на схеме отмечают цвет дерева. Сколько цветов, столько же должно быть и листов со схемой.
  • Поверхность предмета следует очистить от пыли, загрязнений. Подготовленные элементы схемы нужно наклеить на фрагменты дерева по цветовой гамме. Клей использовать самый обычный (ПВА), так как бумага потом будет удаляться.
  • Четко по схеме отпилить фрагменты, отполировать и отшлифовать их. Где необходимо, края обработать напильником или наждачной бумагой.
  • В основе изделия делаются углубления под уже имеющиеся детали. Нужно наподобие мозаики сложить элементы в единую конструкцию с помощью клея. В конце работы при желании предмет можно покрыть лаком.

Чтобы изделие было интересным, красивым и качественным, особое внимание уделяется созданию схемы-рисунка, только с ее помощью можно сделать точные формы предметов. Изучение схем интарсии по дереву — основа этого мастерства

Также нелишним будет поэкспериментировать с выбором древесины, ведь есть экзотические виды дерева с очень интересной фактурой.

По технике исполнения интарсия похожа на блочную мозаику, в которой делают паркет, оформляют стены. Заранее подготавливают тонкие пластинки из разных сортов дерева, отличающихся цветом, размером, структурой. Затем нужно соединить все в единую композицию. Принцип работы: фрагменты древесины вставляют в углубления, подготовленные заранее, и наклеивают на основание. Блочная мозаика бывает также объемной (украшенной резьбой). Она идеально подходит для изготовления шкатулок.

Немного истории

Первыми явили миру свои мозаичные узоры действительно древние шумеры. Они выкладывали орнаменты из обожженных глиняных пирамидок по необожженной глиняной же основе.

Их инициативу перехватили древние греки: они изобрели смальту — плотное и вязкое стекло, которое можно было обкалывать в застывшем виде без растрескивания. Из его осколков греки выкладывали свои мозаики, спекая разноцветные фрагменты по периметру и в слои по толщине.

Что касается названия, его мозаике подарили римляне, переняв у соседей-греков искусство складывания осколков. Именно они дали стеклянным шедеврам имя «opus musivum», что в переводе означает «произведение, посвященное сразу всем музам».

Далее эстафету развития мозаичного искусства переняла Византия. Ее мастера внесли существенное дополнение в технику выкладки: фон и большие изображения стали оформлять пересекающимися дугами. При этом рисунок терял «пиксельность», если смотреть на него с некоторого расстояния, и становился похож на обычную, только более объемную и «живую» картинку.

В эпоху Возрождения мозаикой вновь активно стали заниматься в Италии. И мастера этой страны добились высочайших результатов при ее изготовлении. Во Флоренции была изобретена новая техника укладки, благодаря которой мозаичные изображения обрели перспективу. И здесь же было разработано уникальное связующее, удерживающее детали мозаики невероятно крепко.

В период рококо мозаика «офранцузилась». И именно французы стали выкладывать панно из ракушек, бусинок (фарфоровых, фаянсовых), бисера, используя технику «обратной укладки», при которой элементы сначала размещались на вощеной бумаге и только потом переносились на подготовленную основу. Работы «а-ля франсе» получались мягкими, точными, с переливами полутонов. В такой технике можно было отделывать мозаикой криволинейные и/или мелкие поверхности.

В исламских странах мастера, кладущие мозаику, не могли изображать в своих работах что-то живое (как и художники, работающие в других техниках), зато они до совершенства довели мозаичный орнамент и стали использовать новые материалы для его создания: керамику (кафель), яичную скорлупу и пр.

Что касается «русской мозаики», то она неразрывно связана с именем великого ученого М.В. Ломоносова (хотя многие специалисты уверены в существовании древней русской мозаики, уничтоженной во времена монголо-татарского ига). Михаил Васильевич был не только гениальным ученым, но и незаурядным художником. Он всерьез увлекался мозаикой: разработал новые технологии выплавки смальты, основал мозаичную мануфактуру.

Мозаика из ракушек

Если есть желание почувствовать себя настоящим мозаистом, не стоит браться сразу за сложные материалы. Лучше проявить фантазию на чем-то простом, доступном. Например, использовать ракушки, и, если результат вдохновит, двигаться дальше.

Панно из ракушек сегодня переживают настоящий модный бум. Тем более, что рисунок или узор из них легко собирается практически на любую клеевую основу, будь то ПВА или силикон.

В качестве материала отлично подойдут раковины венеруписов и венусов, а также шаровки, гребешков, горошинки, дрейссены пресноводной. Что касается техники, то в случае с раковинами моллюсков активно используются насыпной и наборный методы. И там, и там возможно включение фрагментов, выполненных из морского или речного очищенного песка, а также битой в мелкую крошку ракушки.

Отделка стен деревянной мозаикой: руководство


Для начала нужно почистить и выровнять стены (для более быстрого выравнивания рекомендуют использовать фанеру или же гипсокартон). Затем наносят грунтовку, которая делает стены впитывающими. Клеить мозаику нужно составами, которые не содержат воду. Поэтому нужно использовать не плиточный клей, а клей для паркета.

При заполнении швов нельзя применять затирку, которая используется для керамической плитки. Из-за перепада влажности и температур древесина может изменить размер, в результате чего затирка может просто потрескаться. Поэтому применяют специальные эпоксидные затирки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ультрамодное вязание
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: