Ажурные квадраты: вяжем скатерть крючком из квадратных мотивов (109 фото). большая подборка схем с оригинальным узором

Какими способами можно достичь эффекта 3D при вязании крючком

Обычное вязание – это два параметра: длина и ширина. Чтобы добиться объемности полотна, нужно придать ему глубину. Трехмерный эффект в вязаных вещах создают разными способами.

Рельефная вязка

Самый простой и понятный способ сделать рисунок выпуклым – связать рельефный столбик. Их вяжут под петли предыдущего ряда, а не в них.

Есть два способа вязки: крючок вводят в полотно с лицевой стороны работы или выпуклый, с изнаночной стороны полотна или вогнутый. На схемах они по-разному обозначаются.

Для получения объема в узоре существует еще несколько приемов:

  • пышный столб – выполняют несколько недовязанных столбов, потом их все вместе провязывают;
  • сочетание пышного и рельефного столбов – вводят крючок с внешней или внутренней стороны работы;
  • оформление шишечек – из вытянутых петель, пышные, «попкорн»;
  • вязание вокруг столбцов;
  • определенное сочетание обычных петель.

Эти простые способы позволяют создавать объемные элементы и интересные узоры.

Сочетание цветов

Объем на обычном плоском рисунке создается визуально, если использовать подборку цветов, правильное их чередование. Чаще всего этот вариант применяют в стиле пэчворк:

  • Вывязывают отдельные элементы разных цветов, а потом их собирают в определенной последовательности.
  • Эффект цветового перехода в одном элементе. Способ вязания от угла или по диагонали бабушкиного квадрата, чередование цветов от светлого к темному или от темного к светлому. Элементы в изделии располагают полосой или под углом.
  • Сочетание разноцветных оттенков в испанском или бабушкином квадрате.
  • Создают мотивы из колец, а потом их соединяют различными способами: переплетением, один внутри другого.

Из остатков нитей крючком получается плед с эффектом 3D на диваны и кресла, связанный единым полотном. Секрет этого узора:

  • каждый ряд выполняют разным цветом;
  • повтор одинаковых оттенков;
  • один из столбов провязывают в петлю того же оттенка на два ряда ниже – повторяют равномерно вдоль линии;
  • в каждом следующем ряду для этого действия смещаются на одну петлю;
  • полотно не поворачивают, направление работы слева направо.

Получаются своеобразные ступеньки, которые придают визуальный объем покрывалу.

Что такое эффект 3Д в изображениях

Любая картинка обязательно имеет ширину и высоту, но если можно говорить о ее глубине, то это уже трехмерное изображение. Добиваются этого эффекта на плоских изображениях различными способами:

  • созданием перспективы – предметы меньшего размера, чем соседние, воспринимаются, как удаленные;
  • окклюзией – один объект загораживает другой;
  • размытием – один из объектов расплывается, не виден четко, поэтому мозг считает, что они находятся на разном расстоянии;
  • стереопсис – способность видеть объект в разных перспективах.

Все эти способы построены на особенностях зрения. Между глазами есть некоторое расстояние, поэтому они одну и ту же картинку видят под разным углом. Общая информация, которую воспринимает мозг, получается наложением или соединением двух изображением, что придает им объемность.

3D-изображение создают разными способами – специальная съемка, компьютерные программы, оптические иллюзии, просмотр в анаглифных очках.

Если с созданием трехмерной картинки на бумаге, экране телевизора или монитора немного понятно, то разберемся, возможно ли получить 3д в пледе при ручном вязании и как достичь такого эффекта.

Пошаговые инструкции и схемы вязания 3Д пледа крючком

Предлагаем описания со схемами для 3Д пледов и покрывал крючком, по которым их можно создать.

Как связать покрывало с рельефным выпуклым узором

Покрывало 3Д крючком создают текстурным плотным узором из полустолбиков. Эта схема требует внимательности при выполнении. В этом узоре используется слепая петля – самая тугая и невысокая. Описание ее создания:

  • рабочую нить вытягивают через дужки предыдущего ряда – получают петлю;
  • через полученную петлю продевают основную рабочую петлю.

Плед вязаный крючком 3Д формируют разнообразными узорами, в которых используют шишечки. Их располагают на полотне по-разному: по вертикали, диагонали, компонуют в группы, заполняют все полотно – вывязывают рядом или в шахматном порядке, оформляют ими контур какого-нибудь рисунка.

Шишечки пригодятся, если нужно связать плед 3д из мотивов – все элементы одинаковые или на каждом мотиве формируют свой узор, а потом их располагают в некотором порядке.

Еще один выпуклый рисунок – популярные «гусиные лапки». Объем в нем придают три пышных столбика из одной вершины, которые формируют на разных предыдущих рядах.

Объемные цветы смотрятся красиво, но потребуют особого внимания в выполнении. Предлагаем описание и схему рисунка 3Д для покрывала.

Каждый цветок из шести лепестков вяжется отдельно. На плед потребуется 72 полных цветков и десять половинок. После соединения цветочков в единое полотно сеточкой заполняются пустые места и обвязывают край покрывала. Начинают с 11 воздуш. петель. Листики цветков формируют пышными столбиками, внутри – обычные столбцы с/накидами, между лепестками сеточка:

  • 3 для подъема, *3 возд., с/накидом*, соединяем полустобликом в третью петлю.
  • 3 – подъем, пышный из двух недовязанных столбов под столбец предыдущего ряда, *3 ст. с/накидом, пышный из трех недовязанных столбов, 3 воздуш, пышный из трех*.
  • Формируем лепесток на расширение. Над тремя ст. провязываем 5 ст. с/накидами. Над аркой – 3 возд., ст. б/накида, 3 воздуш. Над пышными – пышные: первый после петель подъема из двух недовязанных, остальные – из трех недовязанных.
  • В этом ряду 5 ст. с/накидами остаются, а сетка увеличивается – в каждую арку вводим столб б/накида, между ними 3 воздуш.
  • Лепесток уменьшается, поэтому провязываем только 3 ст. с/накидами, первый и последний пропускаем. Сетка увеличивается – получается уже 4 арочки. Над пышными – пышные.
  • Провязывают один столб с/накидом, арочек будет уже пять. Остальное по рисунку.
  • Нужно закончить лепесток, пышные столбы расположились рядом, поэтому формируют 2 недовязанных столба под первый столб, 2 под второй, потом только их провязывают вместе. Арочек становится шесть.
  • В последнем ряду увеличивают и вывязывают сетку. Над пышными столбами – пышные из трех недовязанных, первый – из двух недовязанных столбов.

Цветки не вяжут сразу все, а постепенно – это связано со способом их соединения между собой. В первом ряду соединяют за одну стенку, поэтому во всех цветках, кроме первого, не довязывают последний ряд на одной грани.

По этой стороне происходит соединение – формируют воздушн. петлю и соединяют столбом б/накида сначала с одним квадратом, потом с другим.

Чтобы было понятно, сколько граней не провязывать в последнем ряду, чертят схему расположения цветочков на изделии, и каждый раз по ней уточняют это количество.

Плед с эффектом 3D в стиле «бабушкин квадрат»

Глубина в таком покрывале получается путем перехода оттенков пряжи. Для квадратиков подходит самая обычная схема, способ вязания от угла.

Сначала берут самый светлый цвет, потом последовательно его окружают более темными. Или наоборот: начинают с самого темного, далее переходят к светлому.

Можно сделать плед из ромбиков трех цветов. При их соединении получается рисунок объемного кубика. Ромб вяжется по схеме столбами с/накидами – сначала их количество увеличивается, потом уменьшается. Для этого на крайних петлях провязывают: из одной петли – два столба, потом два столба вместе. Используют разные цвета для ромбов, но сохраняют принцип сочетания: светлый, темный и средний.

Какими способами можно достичь эффекта 3D при вязании крючком

На вязаные вещи не смотрят в очках, не изменяют постоянно их освещение, но существующие приемы позволяют создавать вещи с 3D иллюзией.

Для иллюзорных картин используют два цвета нитей, а теневые вяжутся одним оттенком. Эти техники основаны на видимости рисунка под определенным углом. 3D картинку видно всегда, она обладает трехмерностью, но ее восприятие иногда может меняться, если смотреть под разным углом.

Рельефная вязка

Один из приемов оформления объема – специальные раппорты. Они смотрятся красиво, но требуют повышенного расхода пряжи. Создают их различными способами:

Пышные столбики. Полученная ячеистая структура напоминает соты, внутри которых прячутся столбцы. Полотно не двухстороннее, но красиво смотрится и с изнаночной стороны.

Косы. Их внешний вид порождает представление о теплоте изделия, поэтому они подходят для холодного времени года. Выполняют из одного или нескольких цветов ниток, с секционным окрашиванием.

Рельефные столбики. Бывают вогнутые и выступающие. Предназначены для разнообразных элементов: ячейки, елочки, черепица, чешуйки, веерки, диагональные полоски и другие.

Попкорн. Пышный и фактурный узор. Изделие может быть полностью выполнено таким способом или отдельными вставленными элементами.

Слитковый стежок. Имеет полосы, текстуру, симметрию. Выполняют одной или разноцветной пряжей.

Ромбовидная ракушка. Используют вертикальный стежок «ракушка» или V-образный.

Сочетание цветов

Придают объем изделию правильно подобранное сочетание цветов пряжи. Несколько примеров:

Трехцветный орнамент. Оригинальность в стежке, который пересекает две других полосы и соединяет одинаковые.

Оптический жаккардовый узор. Меняет один оттенок на другой путем добавления петель одного оттенка и убавлением другого. Подходит для кубов или ромбов на фоновом оттенке. Можно его убрать и просто вязать кубы.

Техника Интарсия. Каждый цветной фрагмент оформляют из отдельного мотка. Вяжут по кругу, если соединить края, то получится единый рисунок.

Ажурное полотно. Простая работа, результат достигается особой сборкой элементов.

Изотермические. Глубина создается геометрическими фигурами, расположенными в особом порядке.


Эти варианты позволяют понять принцип оформления многогранных изделий и на их основе придумывать свои.

Способы соединения вязаных квадратов

Существует множество способов соединения мотивов в единое полотно: простой, рельефный, ажурный, без отрыва нити, с вывязыванием последнего ряда.

Способ 1. Простое сшивание нитью с иглой:

  1. Сложить 2 мотива изнанка к изнанке.
  2. Начиная с угла, сшить швом «через край» соответствующие петельки обоих квадратов.
  3. Одиночные мотивы сшить в ленту нужной длины.
  4. Затем ленты сшить между собой, следя за лицом и изнанкой.

Способ 2. Соединение с помощью полустолбиков:

  1. Сложить 2 квадрата лицом наружу.
  2. К углу одного из них прикрепить нить, подхватить снизу и вывязать воздушную петлю.
  3. Нить от клубка протянуть через угловую петлю первого квадрата и петлю на крючке (соед. петля).
  4. Теперь нить от клубка протянуть через соответствующую угловую петлю второго квадрата и петлю на крючке (вторая соед. петля).

Так и продолжать по всей длине стороны, поочередно обращаясь к петлям то одного, то другого мотивов. Получится зигзагообразный шов. Если нитки тонкие, то можно продевать только за одну стенку петли.

Способ 3. Соединение столбиками без накида:

  1. Сложить 2 мотива изнанками внутрь.
  2. Начиная с угла, прикрепить нить, сформировать воздушную петлю.
  3. Крючок вставить под петли 2-х квадратов одновременно, вытянуть петлю.
  4. Захватить нить от клубка и провязать через обе петли, оказавшиеся на крючке (провязать столбик без накида). Продолжить до угла.
  5. К 2-м уже соединенным мотивам, не отрывая нити, приложить сложенные следующие 2 квадрата. Продолжить далее, пока все квадраты для этой ширины не будут использованы. Получится лента из попарно связанных квадратов. Этих лент будет несколько.
  6. Полосы длинными сторонами соединить между собой.
  7. Теперь нужно связать оставшиеся поперек промежутки между квадратами. Дойдя до шва на следующей ленте, следует просто перейти на другую пару мотивов через верх.

Этот способ дает рельефную картину соединений с одной стороны и совершенно плоскую поверхность с другой стороны изделия.

Способ 4. Ажурное соединение при помощи арок воздушных петель:

  1. В угол первого квадрата связать арку из 7 вп.
  2. Арка из 5 вп вяжется между группами из 3 ст.б/н.
  3. В угол снова провязать петельку из 7 вп.
  4. Обвязать арками вторую сторону квадрата.
  5. В углу провязать 7 вп и перейти на следующий квадрат, провязав в угол 1 ст.б/н.
  6. 2 вп, 1 ст.б/н по арку первого квадрата (не угловую), 2 вп, 1 ст.б/н в промежуток между группами столбиков второго квадрата, как бы заканчивая вывязывание арки. Продолжить присоединять до угла. В конце этого ряда: 3 вп от второго квадрата, 1 соед. петля под арку из 7 вп первого квадрата (присоединить), 3 вп и вернуться к арке второго мотива столбиком.
  7. Затем продолжить вывязывать арки из 5 вп, вдоль 2-й и 3-й стороны второго квадрата.
  8. Повторить шаги 3-6 нужное количество раз.
  9. Закончить эту полосу обвязкой арками по 5 вп четырех сторон квадратиков подряд.
  10. Перейти к 3-му ряду аналогичным способом.

При вязании пледа, подушки этот способ соединяет все квадраты в единое полотно без отрыва нити. Не законченной остается только одна сторона изделия, которая для завершения работы обвязывается арками по всей длине сразу.

Способ 5. Соединение с помощью последнего ряда:

  1. Квадраты крючком, схемы и описания для которых отличаются друг от друга, также имеют различные варианты присоединения их один к одному. Этот способ идеально подходит для «бабушкиного квадрата», но и не только. Он незаметно соединит все квадраты общим цветом, а нить не нужно будет отрывать в процессе работы.
  2. Для начала 1 квадрат обвязывается по трем сторонам последним рядом групп столбиков с накидом. Соединение происходит от угла.
  3. 1 вп, 1 соед. петля под арку угла следующего квадрата, 1 вп. В угол нового квадрата довязывается 2 ст.с/н. Вязание продолжается на новом квадрате.
  4. 1 соед. петля вяжется в промежуток между группами столбиков первого мотива, группа из 3 ст.с/н последнего ряда вяжется в новый квадрат. Далее снова привязать первый квадрат 1 соед. петля в промежуток между столбиками и во второй квадрат сделать 3 ст.с/н. Так дойти до угла.
  5. В углу вяжется 3 ст.с/н, 1 вп, 1 соед. петля под арку первого квадрата, 1 вп, 3 ст.с/н в угол второго квадрата. Привязывание угла завершено.
  6. Теперь продолжить обвязывать последним рядом вторую и третью стороны присоединенного элемента.
  7. С третьим мотивом повторить шаги 2-4.

В результате должна получиться полоса из мотивов, обвязанных последним одним рядом по трем бокам. Для завершения рисунка четвертая сторона обвязывается группами из 3 столбиков с накидами у всех элементов сразу. Затем переходят к присоединению второго ряда квадратов.

Когда все мотивы будут объединены, незаконченной останется только одна сторона. Ее завершают последним рядом, который будет общим для всех квадратов по этому боку.

Что такое эффект 3Д в изображениях

Двухмерное изображение характеризуется высотой и шириной, если к нему добавляется глубина, то оно становится трехмерным. Изображение, вызывающее иллюзию многогранности за счет ощущения фактурности и протяженности в глубину, называют 3D изображением.

Получение объемного образа основывается на особенностях человеческого зрения. Объект становится отдаленным для восприятия, если он находится на расстоянии и меньше, чем соседний. Принцип параллакса – изменяется положение и вид объекта в зависимости от угла обзора. Стереопсис – мозг воспринимает объекты в разных перспективах и понимает, насколько они удалены друг от друга.

Для получения объемной картинки на экране или фотографии пользуются различными приемами, специальными очками. Компьютерные программы позволяют изменять разные параметры для выстраивания 3D проекции.

Оригинальные идеи вязаных крючком 3Д пледов

Мастерицы делятся своими работами, публикуют фото и описания, подробные рассказы в видеороликах. Предлагаем несколько интересных идей по созданию 3Д пледов и покрывал крючком со схемами.

Самые популярные – бабушкины квадраты. Использование разных техник – от угла, от квадратика, по кругу, сочетание оттенков, расположение геометрических фигур. Все это приносит разнообразные варианты.

Ромбы и их сочетание.

Звезды, выпуклые цветочки.

Зигзаги создают иллюзию бегущих волн. Раппорты с выступающими элементами.

Плед крючком на диваны и кресла с 3Д эффектом иногда принимает неожиданное оформление.

Объемная вещь добавит разнообразие в оформлении любой комнаты. Любой вариант ручного вязания пледа в 3Д будет оригинальным. Рисунок, сочетание цветов или фигур – можно использовать то, что больше нравится.

Как начинать филейное вязание

Количество воздушных петель в начальной цепочке

Как правило, количество начальных петель указывается в схеме, но если вы вяжете модель просто по картинке, а в филейном вязании это нетрудно, возникает необходимость сделать самостоятельный расчет. Поскольку клеточка в простой сетке у нас состоит из трех элементов, количество начальных петель должно быть кратно трем плюс петля-основа для первого столбика. Далее мы делаем три петли подъема вместо первого в ряду столбика, а потом считаем по следующему алгоритму.

Сколько отступать от крючка

Итак, у нас готова начальная цепочка и выполнены петли подъема. А чтобы не запутаться при дальнейшем подсчете отступа от крючка, мы вяжем таким образом.

  • Если мы начинаем с пустой клетки, то провязываем еще две воздушные петли и вводим крючок в девятую от него петлю и провязываем столбик.
  • Если ряд начинается с заполненной клетки, мы делаем столбик в пятую от крючка петлю.
  • Если ряд должен начаться с незаполненной клетки фигурной сетки, мы, вводим крючок в 15-ю петлю от него.
  • Если ряд начинается с заполненной клетки фигурной сеточки, нам потребуется сделать столбик без накида в седьмую петлю от крючка.

Образец

Чтобы заранее рассчитать размер готового изделия, который может варьироваться в зависимости от толщины пряжи, размер крючка и просто манеры вязания, прежде чем приступать к работе, свяжите образец из десяти клеточек. Намочите его, прогладьте и замерьте. Так вы легко сможете пересчитать его размер на размер целого изделия.

Важно: образец не будет квадратным, пусть вас это не пугает. При десяти клетках в ширину и десяти в высоту у вас получится прямоугольник, высота филейной сетки всегда чуть меньше чем ширина

Обычно схемы делают с этим расчетом, но если вам нужно получить ровные квадраты, действуйте по инструкции ниже.

Ровный квадрат

Чтобы чуть увеличить высоту клеток, вместо обычных столбиков с накидом выполняйте полуторные столбики. Для этого делаем два накида, вводим крючок в нужную петельку, протягиваем нить и провязываем столбик в два приема: сначала две находящиеся на крючке петли, потом оставшиеся три. Количество петель подъема при этом не увеличиваем.

Разметка

Чтобы любительницам вязания было удобнее не сбиться со счета, на схемах для филейного вязания обычно делается разметка – через каждые десять клеточек на них можно увидеть более толстые линии, образующие квадраты. Они нумеруются от начала работы, и с их помощью вам будет гораздо удобнее увидеть, какой элемент рисунка вы сейчас выполняете.

Пошаговые инструкции и схемы вязания 3Д пледа крючком

Плед 3Д крючком можно связать выразительным узором как единое полотно или использовать стиль бабушкин квадрат. Оба способа применяются мастерами. Предлагаем несколько инструкций, которые помогут связать 3Д плед.

Как связать покрывало с рельефным выпуклым узором

Простое трехмерное изображение. Эластичный узор. Раппорт: три плюс 6 петель для обрамления в начале и конце из трех столбцов с накидом. Начинают работу не с цепочки, а оформлением начальной полосы: 3 воздушн., накид, через первую петельку образуют петлю на инструменте, но не провязывают, столбик без накида, накид, провязывают петлю на инструменте.

После достижения необходимой длины переходят ко второй линии. Для создания объема меняют направление вывязывания столбиков. Описание: 3 воз., два стол/с/накидом, * 3 воз., крючок вводят с внешней стороны за ножку первого столба из каждой группы предшествующего ряда и на ней создают 3 столбика с накидом*, по 3 – воз., столба с накидами. Все остальные вяжут аналогично. Достигнув нужного размера, провязывают столбы без накида, нить закрепляют.

Орнамент для покрывала из диагональных полос. Раппорт на 5 петель. Описание:

  • Цепочка – количество кратно пяти.
  • Полустолбики.
  • Вторая линия, лицевая сторона – 1 воздуш., * ст/б/нак., полуст., ст/с/нак., ст/с двумя накидами, 3 воз., рельефный ст/б/нак. выполняют в ножку 5 столбца предыдущей линии*.
  • Третий, изнаночная сторона – 1 для поднятия, * рельефные – на ножках столбиков, обычный ст/б/нак. – в арку из воздуш.*.
  • Четвертый как второй, только после воздуш. ст/б/нак. выполняют на ножке ст/ б/н из арочки в предшествующей линии.

Повторяют третью и четвертую линии до нужного размера изделия. Рисунок располагается по диагонали.

Плед с эффектом 3D в стиле «бабушкин квадрат»

Несколько примеров создания 3D картинки: бабушкин квадрат, приемы – от угла и расположение цветов от светлого к темному.

Описание:

  • Кольцо из 4 петель.
  • Три возд., по два – стол/с/нак., воздуш., по три – стол/с/нак., возд. Поворот.
  • Столбики с двумя накидами в каждый предыдущий столбец. Угол – по две шт. столб с накидом, воздуш., столб с накидом.
  • Повторяем предыдущий раппорт до нужного размера квадрата.
  • Обвязываем все квадраты столбцами одного тона.

Другой вариант – покрывало 3д крючком от угла с маленьким квадратиком в начале. Переход – от темного к светлому, по схеме.

Описание и схема детского покрывала с рисунком 3Д ромашка. Вывязывание от угла, цвета чередуются от темного к светлому. Раппорт ромашки:

  • 8 петель;
  • *ст.с/н, две возд.*;
  • *5 ст. с/н над воздушными, 5 воздушн.*;
  • два раза проходим по кругу.

Вывязывают квадратный мотив обратными рядами. Формируют нужное количество мотивов, соединяют, обвязывают – плед готов.

Оригинальный плотный плед вязаный крючком 3Д получается из квадратов по кругу, с выпуклыми столбиками из двух цветов пряжи.

Порядок выполнения:

  • Основной цвет: скользящая петля – кольцо, 3 для подъема, 15 ст.с/нак, соединительный в третью воздушную.
  • Три для подъема, * выпуклый ст.с/нак, ст. с/н*, в конце должен быть выпуклый столбец.
  • Три для подъема, *выпуклый и простой столбцы с накидами*, выпуклый.
  • Смена цвета. Через первую петлю второго ряда вытаскивают новую нить. Три для подъема, * под выпуклые формируют 2 обычных, под обычные – один столб с накидом*, 2 столба с накидами, соединительный.
  • Столб без накида, накид, выпуклый – в ряд ниже, *2 воздушн., столб без накида, выпуклый*, 2 воздушн., соединительный.

  • Накид. Угол – в арку из воздушных три столба с накидами, 2 возд., 3 столба, 9 ст.без накида образуют сторону квадрата: *в столб, в выпуклый, под арку из воздушных*. Угол. Грань. Угол. Грань. Соединительный.
  • Три для подъема. Угол – в арку из воздушных: по два – столб с/накид, воздушн., столб с/накид. Грань – столбы без накида.

Принцип получения объемной картинки – использование различных тонов, чередование геометрических фигур, сотворение иллюзии глубины и объема.

Салфетки и скатерти ажурным квадратом

Салфетки и скатерти являются одним из самых искусных произведений ручного вязания. Они могут отличаться узором, размером, быть различными по цвету.

  • Для таких изделий рекомендуют использовать тонкую хлопковую пряжу, в некоторых случаях используют пряжу с содержанием микрофибры. Шерсть в составе ниток для ажурных квадратов крайне нежелательна. Чтобы изделие получилось нежным и изящным используются тонкие нить и крючок (от №0,75 до №2).
  • Некоторые мастерицы вяжут салфетки катушечными нитками для шитья, используя их в несколько сложений. Поскольку подобный способ вязания является весьма трудоемким и требует определенного опыта, начинающим мастерицам предпочтительнее выбирать традиционную пряжу, а также отдавать предпочтение простым в исполнении схемам.

Принцип вязания ажурного квадрата для салфеток и скатертей схож с вязанием бабушкиного квадрата. Вязание начинают от центра из цепочки воздушных петель. При этом узоры и схемы весьма многообразны, техника вязания таких узоров также обычно сложнее по сравнению с бабушкиным квадратом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ультрамодное вязание
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: