Вязаные ажурные носки спицами
Предыдущий мастер класс хорош тем, что он рассказывает основы вязания носка на пяти спицах, но для шедевра он простоват. А вот эти носочки станут гордостью рукодельницы, и их с удовольствием будет носить даже привередливый подросток.
Пряжу для таких носков выбирать не толстую, полушерсть.
Видео: Вязаные ажурные носки спицами
Еще один интересный вариант вязания носочков ажурной вязкой мы не могли упустить. Особенностью этой модельки является то, что их можно вязать хлопковой или бамбуковой пряжей и носить в теплое время года.
Видео: Вязание кружевных носков
А это узор «елочка». Если дома есть молодая девчушка, которая любит трендовые вещи — ботильоны с носками сегодня на пике моды. Такие носочки то, что нужно для модного образа!
Как связать детские носки 5 спицами для начинающих
Подсчет
Для того, чтобы рассчитать правильное количество петель, надо набрать на 2 спицы 20-30 петель и провязать 20 рядов лицевой гладью. Это будет пробный квадратик для подсчета петель. Измерять ножку ребенка на сгибе стопы вместе с пяткой. Это будет самая широкая часть при одевании носка. К примеру, ножка малыша 20 см. Запомним эту длину.
Теперь замеряем длину связанного квадрата для расчета. К примеру, 22 петли (с кромочными) и 9 см. Рассчитываем 22/9*20 (длина объема ножки) = 48,8 петель. Для ровного счета возьмем 48 петель. Делим их на 4 спицы – по 12 петель.
Первые ряды
Набираем на 2 спицы 48 петель и начинаем распределять на 4 спицы.
Каждый раз, провязывая 12 петель, вводим в вязание новую спицу (всего 4 и 5-я для вязания). Как только на спицах будет по 12 петель, можно будет завязать спицы с помощью ниток с двух сторон. Получится квадрат.
Конец каждого нового ряда будет началом другого ряда. Такое вязание называется круговым. Для удобства и красоты изделия лицевые петли надо провязывать за передние стенки, а изнаночные – за задние.
Теперь можно приступать к вязанию резинки. Как правило, ее вяжут либо 2 лицевых и 2 изнаночных, либо 1 лицевая и 1 изнаночная. Высота резинки зависит от личных предпочтений (20 рядов вполне достаточно). Теперь весь оставшийся носок вяжется лицевыми петлями.
Пятка
Перед вывязыванием пятки стоит провязать еще 6-10 рядов гладью. Теперь работа будет только на двух спицах.
То есть две спицы – половина изделия будут отдыхать, а из двух спиц — вывязываем пятку. Для этого необходимо подсчитать количество рядов, оставшиеся петли на 2-х спицах делим на 3 (24/3=8). Это ширина нашей пяточки. А для определения количества рядов, 8*2 (лицевой и изнаночный ряд) и получаем 16 рядов.
Все просто. Провязываем на 2-х спицах 16 рядов. На 17-м ряду провязываем первые 8 петель и завязываем кусочек цветной пряжи. Провязываем еще 8 петель и снова завязываем кусочек цветной пряжи. Это границы пятки для напоминания. При этом 8-я петля середины будет провязываться всегда с 1-й следующей петлей. Повернулось изделие на изнаночный ряд – и снова 8 петель и 8 петля вместе с последующей.
Таким образом середина из 8 петель остается неизменной, а по 8 петель с обеих сторон постепенно уменьшаются и сходят на нет, образуя закругление, похожее на пятку.
Подошва
Теперь вернем по 12 петель на каждую спицу и продолжим вязание. Для этого свободной спицей подденем 8 недостающих петель с каждой стороны пятки, как это показано на фотографии. Распределим все петли по спицам и продолжим круговое вязание.
Остальное вязание выполняется привычной лицевой гладью. Длина подошвы вымеряется от конца пятки до конца большого пальца. Как правило, для закрытия носка оставляется 2 см или закрытие носка начинают после того, как связанная длина носка дошла до мизинца ноги.
Носочек
Осталось немного. Для того чтобы носочек удобно лег на пальчиках, достаточно или в начале, или в конце каждой спицы 2 петли провязывать вместе.
Вяжется до тех пор, пока на каждой спице не остается по 1 петле. Теперь отрезается основная нить небольшой длины, и с помощью иглы продевается в оставшиеся 4 петли и закрепляется с обратной стороны.
Носок готов. Легко и тепло. Второй носок вывязывается аналогичным образом.
Советы по вязке
Теперь несколько советов касательно вязания носков спицами для начинающих:
- Если Вы вяжете детские носочки, то лучше брать более мягкую пряжу, которая не будет колоться. Можно взять более тонкие нитки и, соответственно, спицы.
- Когда Вы вяжете мужские носки, предпочтительнее всего взять более крепкую нить, чтобы носки не рвались в проблемных местах. То есть мысок и пятку лучше провязывать нитками с добавлением полиэстера, они прочнее.
Если Вы внимательно прочитаете всю статью и попробуете перенести все написанное на свою пряжу и спицы, то у Вас обязательно получится связать теплые и уютные домашние носочки.
Набор петель и резинка
Набираем на две спицы 48 петель и еще одну петлю для того, чтобы вязание скрепилось в круг и не было заметно перехода.
Распределяем петли: по 12 петель на каждую из 4-х спиц. На последней останется 13 петель. Разложите спицы таким образом, чтобы не было перекрутов и скрепите вязание с помощью 13-й петли. Как это сделать, смотрите в статье Распределение петель на 4 спицы. Подтяните нити.
Далее свяжем резинку 1 х 1: то есть будем чередовать одну лицевую петлю с одной изнаночной до конца ряда. Всего нужно провязать 33 ряда.
При вязании носка всегда в начале вяжется резинка. Она позволяет изделию плотно облегать ногу, при этом не давит. Уже на этом этапе начинается творчество. Вы можете провязать сколько угодно рядов резинки на ваше усмотрение. Многие любят носить носки с подворотом (подворачивая резинку), если вы относитесь к их числу, то свяжите 50, 60 или даже 70 рядов.
Помните!
Расход пряжи (1 моток) подходит именно для этих расчетов. Если хотите связать носки длиннее или больше, то купите сразу 2 мотка.
Таблица размеров носков для детей: из тонкой пряжи, 200 м./50 г., спицы № 2,5.
Размер | S | M | L | 14/15 | 16/17 | 18/19 | 20/21 |
Число петель на спицах/ на 1-й спице | 28/7 | 32/8 | 36/9 | 36/9 | 40/10 | 40/10 | 44/11 |
Число петель стенки пятки | 14 | 16 | 18 | 18 | 20 | 20 | 22 |
Высота стенки пятки в рядах | 10 | 12 | 16 | 16 | 18 | 18 | 20 |
Число петель каждой части пятки | 4/6/4 | 5/6/5 | 6/6/6 | 6/6/6 | 6/8/6 | 6/8/6 | 7/8/7 |
Количество петель для наборного ряда по боковым краям пятки | 7 | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11 |
Число убавлений по 1 п. | в каждом р. | в каждом 2-м р. | |||||
3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | |
Длина стопы до мыска (см.) | 5,5 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8,5 | 9,5 | 10,5 |
Число убавлений для формирования мыска | |||||||
В каждом 3-м р. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
В каждом 2-м р. | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
В каждом р. | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 |
Общая длина стопы в см. | 7,5 | 8,5 | 9,5 | 10,5 | 11,5 | 12,5 | 13,5 |
Как вязать носки спицами: пошаговый мастер класс с фотографиями
Как ни странно, самый простой способ связать носки заключается в использовании 5 спиц. Однако не стоит пугаться такого количества инструментов: на 4 спицах мы будем набирать петли, а пятая спица будет рабочей. Далее мы расскажем, как вязать носки спицами для начинающих на 5 спицах пошагово и продемонстрируем простой мастер-класс.
- Первое, что нам необходимо сделать – это измерить ногу, чтобы набрать необходимое количество петель. Снимать мерки мы будем в двух плоскостях:
- с пятки на подъем, для определения окружности подъема;
- у ступни над косточкой, в самой тонкой части ноги, для определения ее окружности.
Средняя окружность ноги определяется так: находим сумму двух вышеопределенных мерок (окружность подъема и окружность ноги) и делим полученное число на 2. Например, первая мерка у нас будет составлять 31 см, а вторая – 21. Тогда мы суммируем два этих числа и делим сумму на 2. В результате выходит 26 см. Рекомендуем округлить полученное количество сантиметров на число, кратное 4. Ведь именно на эту длину мы будем набирать необходимое количество петель, и распределять их на 4 спицы.
- Набираем петли в том количестве, в котором мы определили.
- Равномерно делим петли между 4 спицами и вяжем резинку. Это будет верх носка, и мы будем двигаться к мыску нашего изделия, используя круговую вязку. Такой способ вязания подходит и для взрослых, и для детских носков. Носочки получаются плотными и аккуратными, хорошо сидят на ножке.
- Стандартная длина верхней резинки носка в среднем составляет 5-6 см.
- После резинки необходимо провязать 7-8 см лицевыми петлями, до пяточки. Вязание пятки будет происходить с помощью двух петель, т. е. при использовании половины петель от того количества, которое мы набрали.
- С помощью двух спиц, отведенных для вязания пятки, вяжем лицевыми петлями 5,5-6 см, что будет составлять высоту пятки. Это цифра неизменна для тех, у кого размер ноги 35 и больше.
- Следующим этапом будет придание нашей пятке необходимой формы. Для этого мы делаем спуск пятки, разделив петли на 3 равных части. Лишние петли мы отправляем в центральную часть, а петли, расположенные по бокам, постепенно провязываем вместе с центральными петлями. Таким образом, мы формируем бока пятки. Более подробную инструкцию по вязанию пяточки вы сможете рассмотреть в статье дальше.
- Спускаем петли с изнаночной стороны и заканчиваем спуск с лицевой. 2/3 петель вяжем изнаночными петлями.
- 2 петли провязываем вместе: среди них будет последняя петля центральной части и первая петля нашей третьей части. Именно эти петли мы провязываем вместе изнаночной.
- Работу поворачиваем и вяжем лицевую сторону пятки, сняв первую петлю. Ее мы провязывать не будем. Последующую вязку осуществляем лицевыми петлями, а в самом финале провязываем вместе последнюю петлю центральной части и первую петлю первой части. Этот способ называется протяжка, когда первая петля снимается, вторая провязывается лицевой, а снятая петля перебрасывается на провязанную.
- Снова поворачиваем работу и снимаем первую петлю, не провязывая.
- Продолжаем вязать по предыдущему сценарию, лицевыми петлями. Вяжем до момента, пока не закроются все боковые петли.
- Петли из боковой части пятки набираем на спицу, чтобы из каждого второго ряда набралась по одной петле и одна дополнительно, то есть 3 петли из двух рядов.
- Возвращаемся к круговому вязанию, используя петли с тех спиц, которые у нас еще не были задействованы. А также берем в работу петли с боковинок пятки и петли центральной области пятки. Один ряд делаем лицевой вязкой.
- Для того чтобы носок лучше прилегал к пятке, каждый второй круговой ряд мы провязываем так: третья и вторая петля от конца провязываются вместе от конца первой спицы лицевой петлей, а также вторая и третья петля четвертой спицы вместе провязываются протяжкой.
- Убавляем петли, пока не получим количество изначально набранных петель.
- Переходим к вязанию стопы (лицевой вязкой по кругу). Довязываем до конца мизинца или до косточки большого пальца.
- Вязание мыска носка. Убавление петель по следующей схеме: в каждом втором ряду третью и вторую петли от края нечетных спиц провязываем лицевыми петлями (вместе). Аналогично, вторую и третью петли четных спиц провязываем протяжкой.
- После того, как количество петель достигнет половины, убавления начинаются в каждом круговом ряду, пока на спицах не окажется всего лишь 4 петли.
- Стягиваем петли ниткой и закрепляем.
Вот такой довольно быстрый и легкий способ вязания носочков мы вам показали. Для наглядности создатели мастер-класса использовали разноцветную пряжу, поэтому получился довольно веселенький вариант. Вы можете брать нитки любого цвета или попробовать сделать носки с узорами. Далее мы покажем вам красивые схемы вязания носков.
С чего начать работу
Перед тем, как приступить к вязанию, измеряют:
- обхват голени (в том месте, где будет начинаться резинка носочков);
- высоту от щиколотки до верха носков (на нужную величину);
- расстояние от щиколотки до основания пяточки;
- расстояние от пяточки до вершины мизинца.
Далее нужно связать контрольные образцы каждой выбранной схемы: резинки (1х1 или 2х2), основного рисунка (чаще всего это чулочное вязание, но детские носки выполняют и мелкими рисунками, типа «рис»); по образцам рассчитывают нужное количество петель.
Можно поступить иначе — повторить пошаговый видео-мастер-класс, чтобы закрепить последовательность работы, а количество корректировать в дальнейшем, исходя из полученного результата – набирать больше или меньше. Для вязания также потребуется набор из 5 спиц и детская пряжа. Детские носки после набора изготавливают в такой последовательности вязания:
- резинки;
- голени;
- пятки;
- подъема;
- стопы;
- мыска.
Итак, распределяем на четыре спицы набранные петли. Иногда, если их получается очень мало (30 или меньше), детские носки можно связать и на трех спицах (четвертая рабочая). Как это сделать – смотрите мастер-класс. Существует также способ вязания, но детские носки так вязать не рекомендуется из-за наличия шва, который будет давить.
Определяем высоту резинки
Если носочки планируются с отворотами, то резиночку вяжем двойной длины, если нет – то одной. Вязание ее по схеме 1х1 получается плотнее, чем 2х2, это нужно учитывать. Этим эластичным узором можно вязать детские носочки до самой щиколотки, если в этом месте не планируется отделки. А можно провязать лишь верхнюю часть, а остальной участок связать лицевыми.
Завязки на голени
Если детские носочки задуманы с продетым у основания стопы шнурком для более плотного прилегания (а это вполне по силам для начинающих), резиночка обязательно заканчивается выше щиколотки.
Выполняется 2-4 ряда чулочным вязанием, затем оформляются отверстия для шнурка или ленточки. Делают их, чередуя несколько лицевых (3-4, в зависимости от общего количества петель на спицах) с провязыванием 2 лиц. вм. и последующим накидом. Например: 3 лиц., 2 вм. лиц., накид, повторить. После этого выполняют еще 2-4 ряда чулочной вязкой.
Последовательность формирования пятки Для выполнения пяточки делим вязание пополам и с двух соседних спиц перемещаем на одну – будем вязать общее полотно. Оно должно равняться расстоянию от щиколотки до основания ступни.
Совет для начинающих: обычно эта величина равна ширине четырех пальцев ладони, сложенных вместе (естественно, ладонь владельца носков, в данном случае измеряем детскую ладошку).
Теперь все петельки делим на три (если получается остаток, его обычно прибавляют к середине). Удобно пометить места деления цветной ниткой или специальными скобами. Вяжем укороченными рядами: только центральный участок. При этом последнюю петлю правой трети провязываем вм. лиц. с первой петлей середины.
Так же провязываем последнюю петельку середины и первую – левой трети. Работу разворачиваем, не доходя до конца ряда. Вяжем центральную часть изнаночными, последнюю петельку центра и первую левой части (с лица она была правой) – вм. изнаночной. Ориентироваться помогут метки. Снова разворачиваем вязание. Поступаем таким образом, пока в работе не останется только центральная треть.
Простые приемы подъема стопы Продолжаем вязать наши детские носки, выбирая новые петельки из кромочных, образовавшихся при вывязывании основы пяточки. Обычно число их получается больше изначального. При оформлении подъема эти делаем убавки (по одной с каждой стороны стопы) до тех пор, пока не придем к первоначальному числу. Продолжим вязать стопу чулочным вязанием, пока ее длина не достигнет основания мизинца.
Мысок для носочка
Базовый способ убавления заключается в том, чтобы провязывать в каждом ряду последнюю петлю с одной спицы вм. лиц. с первой петлей следующей спицы. Оставшуюся пару петелек провязываем вместе, обрываем нитку и заправляем с изнанки крючком.
Как видно из описания, детские
даже без опыта связать несложно. После освоения базовых приемов, можно попробовать и другие способы формирования пятки детских носочков или вязания мыска (на двух спицах, например).
Подготовка
Готовим инструменты для вязания детских носков
- обычные вязальные спицы номер 3 –(2 шт);
- чулочные вязальные спицы (набор 5 штук) под номером 3;
- булавки;
- ножницы;
- вязальный крючок номер 3;
- сантиметровая лента:
- бамбуковая, акриловая, шерстяная пряжа (на одну пару достаточно всего 25 – 50 грамм). Интересно смотрится сочетание двух трех цветов.
Делаем расчеты, чтобы связать детские носки спицами
- измерьте обхват ступни (ОС измеряется в см от середины пятки в круговую) и подъема (ОП от начала до мизинца ноги).
- чтобы определиться с длиной полотна необходимо определить нужные виды петель и подсчитать их количество с учетом сделанных мерок; полученную сумму необходимо разделить на 2, результат и дает длину полотна;
- свяжите образец и измерьте его длину, далее следует определить количество полученных петель (оно должно быть кратно 4), если не хватает, нужно добавить, но не убавлять; рассчитайте необходимое количество петель для изделия, разделив нужную длину на длину образца и умножив на количество петель в образце;
- плотность манжета рассчитывается самостоятельно и вяжется обыкновенным узором «резинка» два×два или один×один. Расчёт необходимо сделать, для того чтобы полотно не было слишком затянуто, либо наоборот, свободным. Метод вязания носков пятью спицами для детей самый легкий и простой, справиться с ним сможет даже начинающая вязальщица.
Рис 1. Носки для детей, вязание на пяти спицах
Описание работы, пошагово
- Определившись с нужным узором и сделав все расчёты, приступаем и вяжем детские носки спицами: на обыкновенные вязальные спицы набрать нужное количество петель и разделить на четыре элемента, сбросить их на чулочные вязальные спицы.
- Теперь вяжем резинку два×два (6–9 см), если вязаные носочки задуманы с отворотом, то надо увеличить длину в два раза.
- Далее следует вязать лицевой гладью до необходимой длины.
- Приступаем работать с пяточкой: с двух крайних спиц скиньте петли на одну длинную спицу, вяжем прямоугольник (высота пятки приблизительно 3 сантиметра).
- Далее необходимо приступить к чулочной вязке, она подразумевает вязание изнаночных петель на изнаночной стороне и лицевых – на лицевой, при этом необходимо учитывать кромочные петли. Вяжем до необходимого размера.
- Делим работу на три фрагмента и скидываем их на спицы.
- Провязываем петли с крайней спицы.
- Вывязываем средний фрагмент чулочной вязкой, провязав последнюю петлю вместе с первой петлей третьей спицы.
- Перевернуть полотно, снять кромочную и опять провязать средний фрагмент до крайней петельки. Ее следует соединить вместе с 1–ой, расположенной на 1–ой спице. Далее нужно повторять фрагмент, пока на 1–ой и 2–ой спице не закончатся петли.
- Начинаем провязывать бока: берем отложенные спицы и делаем при помощи крючка новые петли, уже набранные должны равняться убавленным.
- Далее необходимо провязать “чулочной” вязкой основание вкруговую, используя все четыре спицы.
- Когда вязание дошло до начала большого пальца носочка необходимо начинать убавления. Провязываем вместе две последние петли, в конце оставшиеся две петли нужно провязать вместе и закрыть ряд, аккуратно закрепив конец.
- Подобным способом необходимо изготовить второй носочек. Обновка готова!
Как связать детские носки 5 спицами для начинающих
Подсчет
Для того, чтобы рассчитать правильное количество петель, надо набрать на 2 спицы 20-30 петель и провязать 20 рядов лицевой гладью. Это будет пробный квадратик для подсчета петель. Измерять ножку ребенка на сгибе стопы вместе с пяткой. Это будет самая широкая часть при одевании носка. К примеру, ножка малыша 20 см. Запомним эту длину.
Теперь замеряем длину связанного квадрата для расчета. К примеру, 22 петли (с кромочными) и 9 см. Рассчитываем 22/9*20 (длина объема ножки) = 48,8 петель. Для ровного счета возьмем 48 петель. Делим их на 4 спицы – по 12 петель.
Первые ряды
Набираем на 2 спицы 48 петель и начинаем распределять на 4 спицы.
Каждый раз, провязывая 12 петель, вводим в вязание новую спицу (всего 4 и 5-я для вязания). Как только на спицах будет по 12 петель, можно будет завязать спицы с помощью ниток с двух сторон. Получится квадрат.
Конец каждого нового ряда будет началом другого ряда. Такое вязание называется круговым. Для удобства и красоты изделия лицевые петли надо провязывать за передние стенки, а изнаночные – за задние.
Теперь можно приступать к вязанию резинки. Как правило, ее вяжут либо 2 лицевых и 2 изнаночных, либо 1 лицевая и 1 изнаночная. Высота резинки зависит от личных предпочтений (20 рядов вполне достаточно). Теперь весь оставшийся носок вяжется лицевыми петлями.
Пятка
Перед вывязыванием пятки стоит провязать еще 6-10 рядов гладью. Теперь работа будет только на двух спицах.
То есть две спицы – половина изделия будут отдыхать, а из двух спиц — вывязываем пятку. Для этого необходимо подсчитать количество рядов, оставшиеся петли на 2-х спицах делим на 3 (24/3=8). Это ширина нашей пяточки. А для определения количества рядов, 8*2 (лицевой и изнаночный ряд) и получаем 16 рядов.
Все просто. Провязываем на 2-х спицах 16 рядов. На 17-м ряду провязываем первые 8 петель и завязываем кусочек цветной пряжи. Провязываем еще 8 петель и снова завязываем кусочек цветной пряжи. Это границы пятки для напоминания. При этом 8-я петля середины будет провязываться всегда с 1-й следующей петлей. Повернулось изделие на изнаночный ряд – и снова 8 петель и 8 петля вместе с последующей.
Таким образом середина из 8 петель остается неизменной, а по 8 петель с обеих сторон постепенно уменьшаются и сходят на нет, образуя закругление, похожее на пятку.
Подошва
Теперь вернем по 12 петель на каждую спицу и продолжим вязание. Для этого свободной спицей подденем 8 недостающих петель с каждой стороны пятки, как это показано на фотографии. Распределим все петли по спицам и продолжим круговое вязание.
Остальное вязание выполняется привычной лицевой гладью. Длина подошвы вымеряется от конца пятки до конца большого пальца. Как правило, для закрытия носка оставляется 2 см или закрытие носка начинают после того, как связанная длина носка дошла до мизинца ноги.
Носочек
Осталось немного. Для того чтобы носочек удобно лег на пальчиках, достаточно или в начале, или в конце каждой спицы 2 петли провязывать вместе.
Вяжется до тех пор, пока на каждой спице не остается по 1 петле. Теперь отрезается основная нить небольшой длины, и с помощью иглы продевается в оставшиеся 4 петли и закрепляется с обратной стороны.
Носок готов. Легко и тепло. Второй носок вывязывается аналогичным образом.
Источник
Описание процесса вязания:
Для двухлетнего малыша на две сложенные вместе спицы, навешиваем 40 петелек, не затягивая их очень туго (потом будет сложно провязывать и придётся прикладывать усилия), но и не делая слишком фривольными, иначе краешек наших носочков выйдет неаккуратным.
Первые 15 рядов будем выполнять обыкновенной резинкой 1х1 (1 п. лицевая, 1 п. изнаночная). Провязывая самый первый ряд после наборного края, одновременно разделяем набранные петельки на 4 спицы — по 10 на каждую. Оставшаяся пятая спица будет исключительно вязальная. В данном случае технология предусматривает вязание изделия по кругу, т.е. не переворачивая на обратную сторону.
Чтобы повторить орнаментальное сочетание цветов, как на фотографиях образца, начальные 7 рядов резинки выполняем салатовой нитью, последующие 5 рядов – белой и ещё 3 ряда нитью цвета мяты.
Закончив создавать резинку, приступаем к вязанию полотнища лицевыми петлями, соблюдая такую последовательность цветовой гаммы:5 рядов — белая нить и 3 – нить цвета мяты, как на фото.
Количество рядов в этой части носочка можно увеличивать на собственное усмотрение. Чем больше вы провяжете, тем выше будет голенище у носочков (таким образом, при необходимости по точно такой же схеме можно запросто связать даже высокие гольфики).
С чего начать работу
Перед тем, как приступить к вязанию, измеряют:
- обхват голени (в том месте, где будет начинаться резинка носочков);
- высоту от щиколотки до верха носков (на нужную величину);
- расстояние от щиколотки до основания пяточки;
- расстояние от пяточки до вершины мизинца.
Далее нужно связать контрольные образцы каждой выбранной схемы: резинки (1х1 или 2х2), основного рисунка (чаще всего это чулочное вязание, но детские носки выполняют и мелкими рисунками, типа «рис»); по образцам рассчитывают нужное количество петель.
Можно поступить иначе — повторить пошаговый видео-мастер-класс, чтобы закрепить последовательность работы, а количество корректировать в дальнейшем, исходя из полученного результата – набирать больше или меньше. Для вязания также потребуется набор из 5 спиц и детская пряжа. Детские носки после набора изготавливают в такой последовательности вязания:
- резинки;
- голени;
- пятки;
- подъема;
- стопы;
- мыска.
Итак, распределяем на четыре спицы набранные петли. Иногда, если их получается очень мало (30 или меньше), детские носки можно связать и на трех спицах (четвертая рабочая). Как это сделать – смотрите мастер-класс. Существует также способ вязания, но детские носки так вязать не рекомендуется из-за наличия шва, который будет давить.
Определяем высоту резинки
Если носочки планируются с отворотами, то резиночку вяжем двойной длины, если нет – то одной. Вязание ее по схеме 1х1 получается плотнее, чем 2х2, это нужно учитывать. Этим эластичным узором можно вязать детские носочки до самой щиколотки, если в этом месте не планируется отделки. А можно провязать лишь верхнюю часть, а остальной участок связать лицевыми.
Завязки на голени
Если детские носочки задуманы с продетым у основания стопы шнурком для более плотного прилегания (а это вполне по силам для начинающих), резиночка обязательно заканчивается выше щиколотки.
Выполняется 2-4 ряда чулочным вязанием, затем оформляются отверстия для шнурка или ленточки. Делают их, чередуя несколько лицевых (3-4, в зависимости от общего количества петель на спицах) с провязыванием 2 лиц. вм. и последующим накидом. Например: 3 лиц., 2 вм. лиц., накид, повторить. После этого выполняют еще 2-4 ряда чулочной вязкой.
Последовательность формирования пятки Для выполнения пяточки делим вязание пополам и с двух соседних спиц перемещаем на одну – будем вязать общее полотно. Оно должно равняться расстоянию от щиколотки до основания ступни.
Совет для начинающих: обычно эта величина равна ширине четырех пальцев ладони, сложенных вместе (естественно, ладонь владельца носков, в данном случае измеряем детскую ладошку).
Теперь все петельки делим на три (если получается остаток, его обычно прибавляют к середине). Удобно пометить места деления цветной ниткой или специальными скобами. Вяжем укороченными рядами: только центральный участок. При этом последнюю петлю правой трети провязываем вм. лиц. с первой петлей середины.
Так же провязываем последнюю петельку середины и первую – левой трети. Работу разворачиваем, не доходя до конца ряда. Вяжем центральную часть изнаночными, последнюю петельку центра и первую левой части (с лица она была правой) – вм. изнаночной. Ориентироваться помогут метки. Снова разворачиваем вязание. Поступаем таким образом, пока в работе не останется только центральная треть.
Простые приемы подъема стопы Продолжаем вязать наши детские носки, выбирая новые петельки из кромочных, образовавшихся при вывязывании основы пяточки. Обычно число их получается больше изначального. При оформлении подъема эти делаем убавки (по одной с каждой стороны стопы) до тех пор, пока не придем к первоначальному числу. Продолжим вязать стопу чулочным вязанием, пока ее длина не достигнет основания мизинца.
Мысок для носочка
Базовый способ убавления заключается в том, чтобы провязывать в каждом ряду последнюю петлю с одной спицы вм. лиц. с первой петлей следующей спицы. Оставшуюся пару петелек провязываем вместе, обрываем нитку и заправляем с изнанки крючком.
Как видно из описания, детские даже без опыта связать несложно. После освоения базовых приемов, можно попробовать и другие способы формирования пятки детских носочков или вязания мыска (на двух спицах, например).